"Do you f***ing love trash metal?!" - такие слова, а также куча отборной сквернословщины вперемежку c признаниями любви российским фанатам звучали весь вечер 9 декабря со сцены
Stadium Live. В ответ на каждое слово, на каждый вопль гитары и каждую песню разномастная толпа отвечала громогласными овациями, которые разносились, наверное, по всей Москве. И всё это неспроста, ведь в столицу с совместным концертом приехала сразу половина "большой треш-четверки" - группы
Anthrax и
Slayer.
Поскольку
Anthrax уже давненько не посещали Россию, они первыми начали эту многотысячную вакханалию под звон колоколов, рев головокружительных риффов и вой
Джоуи Беладонны. К слову сказать, его вокал был просто безупречен. Порой казалось, что играет студийная версия композиции, но то, что происходило на сцене, доказывало совершенно обратное. Как в припадке дикого экстаза,
Беладонна скакал по всей сцене, снимал фанатов на камеру, шутил и пытался прыгнуть в толпу. На композиции
March of the S.O.D. он вообще взял в руки балалайку и подыгрывал гитарному дуэту
Скотта Иэна и
Джонатана Донаиса, дружно рубившим сочные риффы, стоя лицом к лицу. Все самые громкие и любимые хиты были сыграны, и, в самом конце вместо пентаграмм на сцене появляются 2 огромных портрета
Даймбэга Даррела и
Дио. Отдавая дань памяти людям, которые оказали неоценимое влияние на всю метал-сцену современности,
Anthrax сыграли
In the end, что стало неким реквием по ушедшим из этого мира музыкантам. В этом выступлении было всё – безумные эмоции, сёркл-пит в центре зала, которым дирижировал сам
Беладонна, огонь и свет, взмывающие над толпой кулаки, как в старые добрые 80-е. А ведь это была лишь первая часть шоу. Месиво из кровавых пентаграмм, взлохмаченных волос и маек с символикой
Slayer с яростью приблизилось к сцене, чтобы узреть своих кумиров. Отцы трэш-метала вдарили по первым аккордам песни
Repentless, упал занавес и открыл невероятные декорации из фосфорических католических фресок и гигантских перевернутых крестов, подвешенных к потолку. Едва зрители успели прийти в себя, как над толпой разнесся столь любимый всеми фанатами агрессивный голос
Тома Арайа. Судя по широкой белозубой улыбке и смеху
Тома между песнями, он получал от концерта не меньшее удовольствие. Выдавая пулеметной очередью хит за хитом,
Slayer подобрались к кульминации своего шоу –
Seasons in the Abyss. Нежный перебор гитар во вступлении, вгоняющий в транс, дал возможность фанатам восстановить перебитое в слэме дыхание. В этот момент можно было оглядеть воссозданный на сцене ад: мрачный красный свет, густой дым, из которого порой появляются рога гитары и тяжелые цепи
Керри Кинга и огромный слееровский орел, опустившийся прямо за его спиной. До самого конца выступления
Slayer поливали зрителей кровавыми текстами знаменитых песен, которые выучены несколькими поколениям трешеров наизусть. На песне
Angel of Death сатаническое шоу закончилось, и к метро потекли изможденные и переполненные эндорфином металлисты. У всех нас есть время прийти в себя, восстановить силы и надеяться, что музыканты из
Slayer и
Anthrax заведут себе добрую традицию приезжать в Россию ежегодно.