Самое время вспомнить лето... Кто как, а
RockСult о нём не грустит: венгерский фестиваль
Sziget зарядил позитивом на целый год вперёд. Неделю с 10 по 17 августа остров Обудай, пестреющий с каждым днем, стал просто эпицентром жизни.
Праздник стартовал десятого числа. Кто пытался сразу обежать остров и увидеть все его закоулки, тот не смог: многообразие развлечений и занятий с каждым годом только увеличивается. Правда, организаторы усиленно этому способствовали: Sziget passport, уже ставший традицией и вечным сувениром фестиваля, должен был заполниться штампами с точек, разбросанных в различных уголках острова, и молодчина тот, кто сумел отыскать Lightstage! Уже рядом с главным входом внимание захватывает огромная деревянная постройка, посвящённая военным событиям в Венгрии, пенопластовый лабиринт, крылатый единорог, красивая девушка, поливающая из шланга в жаркий день... Напротив – бело-красная крытая сцена A38, где, кажется, тихо не бывает никогда: днём концерты и саундчеки, ночью – многочасовые диджей-сеты. Прямо за ней поразительная главная сцена. Этот год для Сигета омрачился трагедией – смертью букинг-менеджера Дана Панайтеску, и главная сцена носила его имя – Dan Panaitescu Main Stage. Лайн-ап этой сцены открыл коллектив
Marky Ramone's Blietzkrieg, устроив правильный панковый кутеж в пиве и пыли. Мрачная погода и дождь не играли совершенно никакой роли: под
Skunk Anansie и
Die Antwoord, кажется, танцевать стало ещё веселее, а опустившийся тёмным вечером туман только придал шарма и без того дымному выступлению
The Chemical Brothers. Во второй день погода улучшилась, и тем, кто сумел отыскать для себя окошко между вездесущими выступлениями различных групп, пришло время чем-то заняться: спортивная зона, само собой, под музыку, предлагала развлечения от футбола, скалолазания и тенниса до борьбы в огромных надувных шарах. Близ Fidelio Classical & Jazz Stage, где каждый день выступали оркестры, играющие национальную и мировую классику и джаз вкупе с англоязычной оперой, развернулось сразу несколько островков: обитель рукоделия и искусства, островок «странных вещей» под названием Hungarikum Village, где были, например, стол для великана и люлька для него же, и самое интересное – ярмарка развлечений, безмерно милейшее место с фокусниками, циркачами, тирами и даже гадалкой. Нет никаких сомнений в том, что организаторы Сигета проделали огромнейшую организационную работу – но люди есть люди, и порой на развилке между сценами образовывалась страшная пробка. Так, практический солдаут сыграл злую шутку в четверг – кому-то не удалось попасть на выступление
MØ из-за столпотворения близ А38. А жаль, ведь молодая певица устроила хорошее по всем параметрам шоу. Тем временем на главной сцене выступили сначала
Punnany Massif, потом британский самородок
Jake Bugg... Жемчужиной вечера должна была стать
Рианна. Поклонники сетуют на её концертный график, возраст, даже на количество фанатов (на что только не сетуют, если честно), но факт в том, что её выступление оказалось совершенно не цепляющим и неинтересным, таким, что люди, думающие на разных языках, без слов объединились в недовольстве. На третий день фестиваля на большинстве сцен царило танцевальное веселье: в A38 зажгли
Editors, на Europe Stage громыхали и разрушали молодые
Bombay, а вечером все кутили под
I Ministri; предоставилась возможность поучиться танцу у
Джона Ньюмана с главной сцены, а в довесок этому вот всему –
Manu Chao La Ventura как хедлайнеры. Было чертовски весело! Суббота оказалась очень динамичной: действо на главной сцене началось с альтернативы
Quimby, сменилось тяжёлым металкором
Bring Me The Horizon, всё ещё играющих в поддержку последнего альбома. Выступление
Sigur Rós сразу после праздника красок холи, как и подобает, среди всех остальных казалось каким-то магическим: нельзя не отметить тот же видеоряд и оформление сцены. Если бы ещё не светлое время суток... Темнота досталась
Muse, сделав их выход безмерно эффектным: свет, дым, конфетти, огромные шарики – всё блестит, сияет и мелькает, музыканты тоже. Ну, а поздний концерт
Roisin Murphy в некоторой степени помог утихомирить эмоции после ярких Muse. Звёзды следующего дня – поп-панки
Sum 41,
Tinie Tempah и
David Guetta. На Europe Stage было совсем неспокойно:
Sum 41,
John Coffey, как обычно, устроили безумие: всего лишь заставили бегать за собой всех зрителей на полянке перед сценой и закидали фанатов помпонами, которые организаторы раздавали на ежедневных вечеринках. Знаменитыми именами пестрил понедельник, предпоследний день: подряд
Years&Years,
Kaiser Chiefs,
Noel Gallagher's High Glying Birds и
Sia, чей перфоманс – не иначе! – был шедевральным. Как всегда, в фирменном образе, Сиа на самом деле просто стояла и пела, а основное действо заключалось в мастерском танцевальном представлении – ещё одной её визитной карточке. Трансляция же могла показаться каким-то красивейшим артхаусным фильмом, ибо была снята бесподобно. Последний день фестиваля, как и полагается, самый яркий и опустошающий во всех смыслах. Прямо с утра
Parkway Drive выдали мощный сет, сопровождаемый столпами огня и кострами прямо на сцене. Прелестная
Aurora покорила слушателей чувственностью, а следом за ней
Fidlar чуть не убили своим драйвом. Отличились и поклонники группы: транслирующие камеры то и дело подхватывали раздевающихся девочек... и мальчиков. Последнее выступление,
Hardwell, слышали и видели, наверное, издалека: во-первых, из-за мигающих разными цветами фонариков в руках у каждого, во-вторых, из-за лазерного шоу, и наконец, из-за масштабного фейерверка, огни которого заполонили всё небо – торжественность атмосферы просто зашкаливала, закрытие удалось на славу. Но Сигет так просто не заканчивается: вечером 17-го числа в Budapest Park состоялась огромная afterparty с
Foals,
Slaves и
Crystal Fighters. Фестиваль
Sziget запоминается не просто как музыкальное и культурное действо – всё вокруг заставляет думать о нём как о празднике. Празднике жизни. Впереди двадцатипятилетие фестиваля: такая знаменательная дата обещает что-то грандиозное. Увидим!