Создатель лейбла Mo’Wax и проекта
UNKLE, гуру электроники
Джеймс Лавель определенно неравнодушен к России и в последнее время явно зачастил в обе наши столицы, как и с диджейскими сетами, так и со своей основной группой. И симпатии эти взаимны, о чем свидетельствовала внушительная очередь на подходе к
Известия Hall.
Менее чем через 20 минут после официального начала вместительный зал Известий уже был полон, как раз к выходу на сцену разогревающего коллектива
Race to Space, состоящего помимо прочих из известного актера
Петра Федорова на клавишах, вокалистки актрисы
Мириам Сехон и играющего очень неглупую техногенную атмосферную электронику на практически идеальном английском. Публика тепло приняла фаворитов московских критиков и абсолютно по делу, но гвоздем программы были все же прославленные англичане, которые заставили себя ждать еще полчаса. О выходе группы возвестила надпись ALL ARTISTS ARE EITHER COWBOYS OR INDIANS на огромном экране за сценой и под звуки
Eye for an eye на сцене в клубах дыма стали различимы силуэты музыкантов. Со второй композиции
Hold my hand, на которой к микрофону вышли сам
Лавель и штатная вокалистка
Лиела Мосс, началась настоящая жара – толпа завелась мгновенно и дальше ее уже отпускало.
UNKLE до сих пор относят к пионерам и легендам трип-хопа во многом благодаря знаковому дебюту
Psyence Fiction (и участвовавшему в нем мастеру скретчей и сэмплов DJ Shadow), вышедшему в конце девяностых – в золотое для трип-хопа время, но на деле музыканты далеко ушли от сугубо электронного звучания в сторону живого плотного гитарного звука, что и продемонстрировал данный концерт.
Mayday, Restless, Burn my shadow, Lonely souls, Morning rage – все было сыграно мощно, с рок-н-ролльным драйвом, на фоне яркого видеоряда и с горячей отдачей зрителей.
Лавель перемещался от вертушек к микрофону, попутно дирижируя залом.
Лиела Мосс периодически исчезала, и ее сменял басист
Стивен Янг, старательно и весьма удачно снимавший звездных певцов, участвовавших в студийных записях
UNKLE -
Иэна Эстбери из
Сult (
Burn my shadow),
Ричарда Эшкрофта из
Verve (
Lonely Souls) и
Иэна Брауна (
Be there и
Reign). После ряда хитов было сыграно и несколько абсолютно новых композиций, также принятых аудиторией на ура. На бис музыканты исполнили пронзительную
Heaven, посвященную памяти Гэвина Кларка (вокалиста группы, ушедшего из жизни в 2015), визитную карточку In a state и забойный
Answer, поставивший жирную точку (а скорее даже восклицательный знак) в полуторачасовом выступлении. Для полного счастья, пожалуй, не хватило
Rabbit in your headlights, но и на там спасибо огромное, Дядя, ждем вас снова!
Текст: Алекс Нурабаев