Фотоотчет | Салли Эрна в Москве | Известия Hall | 28.09.2017
Музыка – это великий дар. Даже будучи, по сути, лишь вибрацией, она способна пробуждать в слушателе великие чувства, вдохновлять, показывать другие миры и открывать новые горизонты. И в этом ее необъяснимая сила.
Под таким девизом прошел сольный концерт Салли Эрны, ожидаемо камерный и отчасти неожиданно домашний.
Говорим «рок-концерт» — подразумеваем гитарные запилы, слэм и тряски патлатыми хаерами. И в данном случае ошибаемся. Показавшееся сначала неожиданным появление в Известиях Hall стульев перед сценой оказалось в общем-то вполне логичным. И оправдать его можно по меньшей мере двумя доводами.
На проект Эрны безусловно нужно смотреть, не отводя взгляда, не отвлекаясь ни на минуту. Выдающаяся харизма Салли, подчеркиваемая узнаваемым голосом, входят в реакцию с отточенными и в то же время легкими движениями Лизы Гайер, дополняются молчаливым достоинством группы, оттеняются точно подобранным видеорядом. Вместе все это образует магический напиток, выливающийся на зрителей неостановимым потоком. Зрелище завораживает настолько, что и в танцпартере желание устраивать «месиво» отпало бы само собой.
Выступление Эрны и его команды могло случиться на еще меньшей площадке и при этом выглядеть органично. Легко представить такую группу в захолустном клубе или даже в ресторане – и это сравнение ни в коей мере не умаляет заслуг Салли и не унижает труд его музыкантов. Скорее наоборот – такие шоу подчас оказываются не только более камерными и атмосферными по сравнению со стадионными концертами, но и более искренними, настоящими и живыми. Именно искренность и читается в шутках Салли со сцены, в brow solo его басиста, в небольшой речи об ушедших музыкантах, в трогательном видео о дочери Эрны. И именно спокойное нахождение перед сценой позволяет лучше проникнуться этой атмосферой.
Но, проникнувшись и насмотревшись, непременно хочется пуститься в пляс, это факт. Не творить привычный концертный хаос, а, скорее, перенимать все движения Салли и Лизы, впитывать их и пропускать через себя. Да и сами музыканты лишь призывают и даже подначивают зал к слиянию в общем танце. Присутствие Гайер позволило исполнить больше композиций с альбома Avalon, в котором есть что-то древнее, что-то языческое, способствующее единению в движении. Несложно догадаться, что к концу вечера все мыслимые барьеры между публикой и сценой были сметены и забыты. Под одну из завершающих песен сетлист, Turn It Up! с последнего лонгплея Hometown Life, в зале, на радость Салли, началась настоящая вечеринка, наконец ставшая действительно уместной.
Если было бы нужно описать шоу одним словом, то идеальным выбором стало бы слово «гармоничный»: тщательно продуманный видеоряд, расстановка песен, выбор песен для кавер-версий. И даже отказ от исполнения Crawling Linkin Park в пользу Dream On Aerosmith и Hey Jude The Beatles был в целом верным решением.
Стоило ли в этот холодный вечер, 28 сентября, ожидать рок-концерта в его «классическом понимании»? Пожалуй, нет. Равно как и не стоило сравнивать сольный проект Эрны и его творчество в Godsmack. Сольная программа Салли имеет совершенно другие звучание и атмосферу, кажется, более близкие и понятные самому музыканту сейчас. И именно благодаря этому шоу выдалось столь уютным и даже домашним. И это ли не прекрасно?
P.S. Ну а тем, кто жить не может без тяжелых гитар, осталось ждать не так долго: по заверению Салли, новый альбом Godsmack будет записан в течение зимы, а после его выхода группа отправится в тур, в ходе которого не обделит вниманием и Россию.