Репортаж | Telefon Tel Aviv в Питере | ZAL | 29.03.2018
За последние годы Джошуа Юстис не один раз посетил Россию, причём в разных обличьях. Он приезжал со своим сольным проектом Sons of Magdalene в 2014 году, а также в качестве одного из основателей синти-поп трио The Black Queen в 2016.
Люди больше всего ждали, возродит ли он свой культовый проект Telefon Tel Aviv, который первоначально был дуэтом. Однако после трагической смерти Чарльза Купера Джошуа решил его заморозить, и несколько лет TTA фактически никак себя не проявлял.
Но вот свершилось – в 2016 году, решив отметить 15-летие дебютника Fahrenheit Fair Enough, Джошуа выпускает ремастированное и расширенное издание альбома с кучей бонус-треков, а затем едет в тур, сначала как спец. гость у своих давних друзей Moderat, а затем и сольно.
За эти два года Telefon Tel Aviv видели дважды – первый раз именно с Moderat, а второй раз с сольной программой год назад. Эти концерты были формата best of, плюс Юстис играл некоторые редкости, а также пару треков со своих других проектов. Но за этот год произошло то, чего поклонники TTA ждали давно – Джошуа сообщил, что работает над новым альбомом. И на концертах 18 года обещали сыграть новый материал, которые мы услышим первые (или одни из), что было весьма интригующе. Приятной новостью стало сотрудничество Джошуа с Krsn Brasko из формации Pfadfinderei, который создаёт знаменитую и впечатляющую визуальную магию для Moderat. Это весьма кстати, так как минимализм и почти полная темнота во время сетов Telefon Tel Aviv уже несколько приелись.
Время 9 часов вечера, и на сцену выходит мистер Юстис. И сразу же начинает с новой песни, которая вполне может быть будущим синглом – размеренная, с мягким вокалом и запоминающимися клавишными в припеве. Ну, а дальше Юстис вновь продемонстрировал, что умеет отлично сочетать треки разных периодов друг с другом и тем самым максимально погружать зрителя в созданный им мир. В этот раз этому также активно помог Krsn Brasko – он здесь появился не просто для галочки: Джошуа теперь находится не только в чёрно-белом обрамлении; ещё было много красного света, который весьма подходит TTA; также очень впечатлило то, как вторили друг другу свет и ритмы наиболее «техничных» вещей, иногда создавая поистине галлюциногенный эффект. Такое было и на Moderat, кстати, особенно на шикарной Milk, так что почерк Браско заметен сразу.
В плане сет-листа он, конечно же, не забыл исполнить одни из самых известных песен The Birds, You Are The Worst Thing In The World (аранжировка которой весьма отличается от альбомной версии, и эта версия также очень мощная; жаль, в таком виде он ее тоже не выпустил) и Lengthening Shadows. Не забыл он и об уже традиционной «магдаленовской» песне в сет-листе TTA Crows on the Eaves of My Father’s House, которая звучит печально и даже немного зловеще.
Особенно выделилось исполнение Something Akin To Lust, которую он наконец выпустил официально в прошлом году. Этот трек начинается очень минималистично, но под конец разгоняется до того, что сносит тебя с ног, представляя собой гудящую звуковую стену. А вживую, с хорошим звуком, эффект, конечно же, ещё круче.
Музыка проекта стала мрачнее, экспериментальнее и жёстче. В некоторых треках голос Юстиса используется как ещё один инструмент, что в общем итоге звучит здорово. Есть и эмбиентные моменты, есть и композиции с ломаными ритмами. Это разнообразие радует и настраивает на интересный и не простой альбом. Хочется уже послушать всё это в студийном звучании, и, конечно же, чтобы на пластинке была Something Akin To Lust.
Из остального было сыграно пара вещей с расширенного издания дебютника, один трек с Map Of What Is Effortless и вроде бы что-то из Second Woman, ещё одного проекта Джошуа.
Подведём итог. Джошуа вернулся к нам, и в этот раз не просто не повторил свою программу, а существенно её преобразовал, порадовав слушателей большим количеством нового и подходящего ТТА материала, а также впечатлив своим визуалом. Зрители были очень рады видеть его снова и с воодушевлением принимали не только «классику», но и песни, которые до этого не слышали. Единственным минусом является то, что его сет слишком короткий, но, судя по всему, Юстису комфортно выступать именно в таком формате. Так что мы теперь спокойно можем ждать новый альбом, зная, что он будет как минимум не скучным и не будет являться самоповтором, а как максимум, станет действительно прорывным.