Репортаж | The Bohemians в Питере | Aurora Concert Hall | 29.03.2017
На прошлой неделе мы побывали на концерте The Bohemians, российского трибьют-проекта Queen, смогли переместиться на 30 лет назад, пережить все эмоции с легендарного концерта на Wembley, — и почти поверили своим глазам.
Оценивать трибьют-группы — дело чертовски неблагодарное. Во времена, когда музыка становится практически камерным искусством, и почти вся она – от канцон XVI века до незамысловатых тречков самых трендовых чикагских диджеев — доступна по одному клику, — слушать группу, которая старательно переигрывает легендарных музыкантов прошлого кажется почти невероятной глупостью. Лучше уж посмотреть на большом экране какой-нибудь из их старых концертов. В случае с Queen это усугубляется горькой иронией, ведь последние 15 лет ее участники, по сути, играют в лучшей из возможных трибьют-групп Queen.
Российские The Bohemians имеют все присущие трибьютам достоинства и недостатки. Даже если и находятся смельчаки, имеющие достаточно дерзости, опыта и образования, чтобы спеть «как Меркьюри» и даже если получается у них неплохо, — сложно представить песни Queen без звука Red Special, Vox AC30, Fender Presicion и сложных вокальных гармоний.
The Bohemians также испытывали некоторые проблемы с темпом – большая часть песен, конечно, должна звучать в гораздо более размеренно, а вот Now I’m Here получилась так, будто кто-то на бобиннике нечаянно сдвинул тумблер скорости в положение «медленно».
Сразу после выхода на сцену группа предстала как спаянный коллектив музыкантов, которые способны исполнять любую музыку и на следующей неделе готовы отправиться в тур с трибьют-программой Led Zeppelin. Но уже через минут 15-20 им удалось нащупать нужную атмосферу — во многом благодаря артистизму фронтмена, который не только развлекал публику стремлением взобраться повыше, но и неплохо имитировал вокал Меркьюри.
Из сюрпризов стоит отметить незаслуженно забытый хит 1977 года Spread Your Wings, фанковую You Don’t Fool Me, которая удачно продолжила Another One Bites The Dust. Bijou, в которой лишним было разве что использование эффекта whammy, Lazing On A Sunday Afternoon (появившуюся в «мостике» между секциями Bohemian Rhapsody), которую сама группа исполняла только в 1976 году, а также I’m Going Slightly Mad с отличным соло и проникновенную These Are The Days of Your Lives.
Публику в Aurora составили подростки, которые, судя по всему, приехали в Санкт-Петербург на выходные, и было приятно узнать, что они тоже неплохо знают репертуар Queen. Kind Of Magic фронтмен The Bohemians исполнял прямо в гуще танцующих и орущих хором тинейджеров – очень забавно. Но все это не избавило одного старого брюзжащего и претенциозного фаната Queen с 20-летним стажем от желания прийти домой и в n-ный раз пересмотреть Live At Wembley ’86. И слава придет (а, впрочем, уже пришла) к той трибьют-группе Queen, которая забудет про We Will Rock You и возьмется за Great King Rat, My Fairy King и White Queen.
-
Сет-лист:
One vision
Tie Your Mother Down
I Want To Break Free
I Want It All
Under Pressure
Save Me
Somebody To Love
Don’t Stop Me Now
Another One Bites The Dust
You Don’t Fool Me
Now I’m Here
Guitar Solo
Bijou
Bohemian Rhapsody
Killer Queen
Lazing On A Sunday Afternoon
Bohemian Rhapsody (ending)
I’m Going Slightly Mad
Radio Ga Ga
Hammer To Fall
We Will Rock You
Spread Your Wings
Kind Of Magic
These Are The Days of Your Lives
Crazy Little Things Called Love
Show Must Go On
Too Much Love Will Kill You
We Are The Champions