Репортаж | The Bohemians в Питере | Aurora Concert Hall | 29.03.2017


Фото: Kevin Goodwin

На прошлой неделе мы побывали на концерте The Bohemians, российского трибьют-проекта Queen, смогли переместиться на 30 лет назад, пережить все эмоции с легендарного концерта на Wembley, — и почти поверили своим глазам.


Оценивать трибьют-группы — дело чертовски неблагодарное. Во времена, когда музыка становится практически камерным искусством, и почти вся она – от канцон XVI века до незамысловатых тречков самых трендовых чикагских диджеев — доступна по одному клику, — слушать группу, которая старательно переигрывает легендарных музыкантов прошлого кажется почти невероятной глупостью. Лучше уж посмотреть на большом экране какой-нибудь из их старых концертов. В случае с Queen это усугубляется горькой иронией, ведь последние 15 лет ее участники, по сути, играют в лучшей из возможных трибьют-групп Queen.

Российские The Bohemians имеют все присущие трибьютам достоинства и недостатки. Даже если и находятся смельчаки, имеющие достаточно дерзости, опыта и образования, чтобы спеть «как Меркьюри» и даже если получается у них неплохо, — сложно представить песни Queen без звука Red Special, Vox AC30, Fender Presicion и сложных вокальных гармоний.

The Bohemians также испытывали некоторые проблемы с темпом – большая часть песен, конечно, должна звучать в гораздо более размеренно, а вот Now I’m Here получилась так, будто кто-то на бобиннике нечаянно сдвинул тумблер скорости в положение «медленно».

Сразу после выхода на сцену группа предстала как спаянный коллектив музыкантов, которые способны исполнять любую музыку и на следующей неделе готовы отправиться в тур с трибьют-программой Led Zeppelin. Но уже через минут 15-20 им удалось нащупать нужную атмосферу — во многом благодаря артистизму фронтмена, который не только развлекал публику стремлением взобраться повыше, но и неплохо имитировал вокал Меркьюри.

Из сюрпризов стоит отметить незаслуженно забытый хит 1977 года Spread Your Wings, фанковую You Don’t Fool Me, которая удачно продолжила Another One Bites The Dust. Bijou, в которой лишним было разве что использование эффекта whammy, Lazing On A Sunday Afternoon (появившуюся в «мостике» между секциями Bohemian Rhapsody), которую сама группа исполняла только в 1976 году, а также I’m Going Slightly Mad с отличным соло и проникновенную These Are The Days of Your Lives.

Публику в Aurora составили подростки, которые, судя по всему, приехали в Санкт-Петербург на выходные, и было приятно узнать, что они тоже неплохо знают репертуар Queen. Kind Of Magic фронтмен The Bohemians исполнял прямо в гуще танцующих и орущих хором тинейджеров – очень забавно. Но все это не избавило одного старого брюзжащего и претенциозного фаната Queen с 20-летним стажем от желания прийти домой и в n-ный раз пересмотреть Live At Wembley ’86. И слава придет (а, впрочем, уже пришла) к той трибьют-группе Queen, которая забудет про We Will Rock You и возьмется за Great King Rat, My Fairy King и White Queen.

  • Сет-лист:

    One vision
    Tie Your Mother Down
    I Want To Break Free
    I Want It All
    Under Pressure
    Save Me
    Somebody To Love
    Don’t Stop Me Now
    Another One Bites The Dust
    You Don’t Fool Me
    Now I’m Here
    Guitar Solo
    Bijou
    Bohemian Rhapsody
    Killer Queen
    Lazing On A Sunday Afternoon
    Bohemian Rhapsody (ending)
    I’m Going Slightly Mad
    Radio Ga Ga
    Hammer To Fall
    We Will Rock You
    Spread Your Wings
    Kind Of Magic
    These Are The Days of Your Lives
    Crazy Little Things Called Love
    Show Must Go On
    Too Much Love Will Kill You
    We Are The Champions




Комментарии