Репортаж | TODD в Питере | ДК Ленсовета | 28.04.2017


Фото: Наталья Гречкосеева

Трудно представить, как поклонникам КиШа греет душу, когда они слышат название TODD. Пусть даже речь идет о кровавой драме. Драме, которая легла в основу нетленной рок-оперы, созданной легендарным лидером коллектива Король и шут Михаилом Горшеневым, показ которой состоялся в Питере 28 апреля.


Смотреть фотоотчет ⇒

Перед началом представления, прошедшего 28 апреля в ДК Ленсовета, собирающиеся в фойе поклонники рок-музыки – это уже свой мир, полный тайн и загадок. Здесь те, для кого попасть на эту музыкальную «сказку-страшилку» было мечтой. Здесь звучит поток знакомых, а иногда совсем непонятных, специфических слов. Здесь царит своя, особая, атмосфера. Здесь царит предвкушение яркого, незабываемого рок-спектакля, оставленного в наследство самым громким панком страны.

Это старая история на новый лад: невероятные кровавые события, развернувшиеся в Англии сто пятьдесят лет назад, обставленные современными декорациями, что до судорог в животе позволяет ощущать связь с современной действительностью. TODD — это новый взгляд постановщиков и музыкантов на известную лондонскую легенду о зловещем брадобрее-маньяке Суини Тодде, убивавшем своих посетителей за гибель своей жены. Харизматичный Роберт Остролуцкий, сыгравший доведенного до отчаяния главного героя, жаждущего справедливости, стал достойным преемником исполнителя этой партии, вдохновителя и создателя уникального рок-мюзикла Михаила Горшенева.

Спектакль начинается внезапно, в одно мгновение зрители оказываются на улице Лондона и сразу становятся соучастниками всех жизненных невзгод главного героя. За каких-то два часа несчастный парикмахер успевает погубить несколько жизней, превратиться в романтика, влюбиться в миссис Ловетт, которая печет дьявольские мясные пироги, и с последними аккордами уйти в темноту…

За продюсерским пультом – Владислав Любый, сумевший удовлетворить публику красочным шоу и воплотивший в одном спектакле видение множества людей – актеров, художников, музыкантов. Он убежден – TODD еще долго будет интересен зрителю, поэтому творческий коллектив с этим театрально-музыкальным проектом в апреле возвращается в Петербург после громкой премьеры в северной столице в феврале 2016 г. и представляет свое «детище» на подмостках ДК им.Ленсовета.

В постановке занято более 40 человек. Декорации поражают. Режиссеру мюзикла Владимиру Золотарю со своей командой удалось «намешать» на одной сцене зажигательную смесь из спецэффектов, ни на минуту не прекращающегося балета, паркура, классической музыки, граффити, рок-оперы и мистерии в присущей группе Король и Шут гротескной манере. И это не позволяет ни на секунду оторваться от сцены.

Без сомнения, почти все зрители наизусть знают репертуар оперы, которая уже много лет выпущена на дисках. К всеобщему ликованию зала, музыканты на протяжении всего действия исполняют свои песни вживую. Постановщики и декораторы применили очень интересный ход: поместили музыкантов за большой стеклянной стеной, за которой они находятся на протяжении всего спектакля, что несомненно добавило эффекта к декорациям мюзикла.

В репертуар первого акта вошли номера достаточно жесткие, агрессивные: Праздник крови, Машина смерти, Смертный приговор. Второй акт состоит из песен более лирических, но и они мрачны и тяжелы психологически, и это только придает действу загадочности и эпатажа. От нереально эффектного живого музыкального сопровождения невольно наворачиваются слезы.

Трагическое завершение жизни демона-парикмахера — заключительная ария второго акта На краю. Многие называли ее в свое время пророческой. «Сожжена моя свеча…» — звучит неповторимый голос вдохновителя и создателя этого театрально-музыкального эксперимента, бессмертного Горшенева. И это очень волнительно – слышать присущий только ему вокал, звучащий спустя годы после трагического ухода великого рок-певца, после премьеры, в который он успел побывать в новом для себя качестве драматического актера.

Очень трогательным моментом начался второй акт мюзикла. Музыканты поблагодарили своих поклонников за теплый прием. К всеобщему ликованию, всех зрителей, которые захотели бы еще раз легенду викторианского Лондона увидеть и услышать, команда пригласила на постановку TODD в феврале 2018 года.

После представления зрителей ждал своеобразный «бонус» — помимо спектакля были организованы экскурсии за кулисы — туда, где рождаются образы героев, чтобы увидеть «ткань» постановки изнутри. Организаторы пообещали передать декорации и сценические костюмы, а их более двухсот, музею в городе, где легендарный Горшок родился и создавал свои рок-шедевры – в его родном Петербурге.

Растроганный зал — люди абсолютно разных возрастов и музыкальных пристрастий – стоя рукоплещет героям спектакля. Слишком сильны эмоции, слишком прекрасна рок-музыка, слишком смелы тексты. И от этого появляется огромное желание поставить на «перемотку» и посмотреть сначала.

Смотреть фотоотчет ⇒




Комментарии