Репортаж | Василий Уриевский в Москве | 16 Тонн | 23.07.2016


Фото: Настя Белка

Раньше Уриевский был известен лишь узкому кругу слушателей патологических меломанов, которые неожиданно увлеклись его творчеством без веских на то причин. Попасть под впечатление от этого исполнителя легко: Василий увлекает всех, кто хоть немного приподнялся над жанровыми условностями и готов к самоиронии. Но, казалось, что Уриевский ограничен своей пародийностью, поэтому вряд ли интересен настолько, чтобы заставить ходить на концерты.


Со временем все поменялось. И 23 июля Уриевский в «толстом», как он его сам называет, составе дал концерт в 16 тоннах. К этому важному событию музыканты отлично подготовились. Загримированные то ли под сбежавших из дурдома фриков, то ли под жертв отечественной вивисекции, измазанные в крови, Василий Уриевский и группа Gardina появились на сцене с получасовой задержкой. Начав с Ах*ительно и продолжив 10 мартышками, музыканты сразу дали понять, что впереди зрителей ждет не банальный акустический сет «гитара-аккордеон», а новая электрическая программа, которую так редко (пока еще) играет Василий.

В эти первые минуты концерта Уриевский, которого постоянно сравнивают с Uma2rmaH, был похож скорее на Blink-182 в лучший период забойного поп-панка. Но затем накал сбавили и после «представительских» Моя жизнь в искусстве и Песня ни о чем начались остросоциальные темы: Пора валить, Опускаем руки, ГИБДД.

Было видно, что музыканты с большим вниманием подошли к этому концерту. Кроме костюмов и хорошего звука был и продуманный сет-лист. В нем однозначные хиты типа Штучки и Самого лучшего начальника разбавлялись новыми или не такими известными песнями.

Вся суть Уриевского в его заразительности. В начале выступления он традиционно спросил, кто впервые попал на его живое выступление. Оказалось, что половина зала. Этот зал через 1,5 часа дважды не отпускал музыкантов со сцены, выпросив еще 5 дополнительных песен.

И в этом его единственная уникальность. Все остальное, что делает Уриевский – пародия на жанры и стили, ирония и сатира. Все это – переработка чужого творчества. Переработка качественная и крайне остроумная. В этом и есть ценность Уриевского. Он не пытается доказать всем вокруг, что создает «новаторское нечто». Зато крайне умело переворачивает с ног на голову все наши представления об искусстве.

  • Сет-лист:

    1. Ах*ительно
    2. 10 мартышек
    3. Нам не жить друг без друга
    4. Моя жизнь в искусстве
    5. Песня ни о чём
    6. Пора валить
    7. А как же ты
    8. Опускаем руки
    9. ГИБДД
    10. Я больше не буду
    11. Папа, я заболел этой девочкой
    12. Как ты танцуешь
    13. Парам-пам-пам
    14. Про котика
    15. Вспоминать
    16. Сережа
    17. Кто виноват?
    18. Самый лучший начальник
    19. Штучка
    20. Дядя Коля
    21. Я пришел на эту землю
    22. Баба бабе рознь
    23. Борщ
    24. Мир на ладони
    25. Помоги мне
    26. Ветер с моря дул



Комментарии