Репортаж | Василий Уриевский в Москве | 16 Тонн | 23.07.2016
Раньше Уриевский был известен лишь узкому кругу слушателей патологических меломанов, которые неожиданно увлеклись его творчеством без веских на то причин. Попасть под впечатление от этого исполнителя легко: Василий увлекает всех, кто хоть немного приподнялся над жанровыми условностями и готов к самоиронии. Но, казалось, что Уриевский ограничен своей пародийностью, поэтому вряд ли интересен настолько, чтобы заставить ходить на концерты.
Со временем все поменялось. И 23 июля Уриевский в «толстом», как он его сам называет, составе дал концерт в 16 тоннах. К этому важному событию музыканты отлично подготовились. Загримированные то ли под сбежавших из дурдома фриков, то ли под жертв отечественной вивисекции, измазанные в крови, Василий Уриевский и группа Gardina появились на сцене с получасовой задержкой. Начав с Ах*ительно и продолжив 10 мартышками, музыканты сразу дали понять, что впереди зрителей ждет не банальный акустический сет «гитара-аккордеон», а новая электрическая программа, которую так редко (пока еще) играет Василий.
В эти первые минуты концерта Уриевский, которого постоянно сравнивают с Uma2rmaH, был похож скорее на Blink-182 в лучший период забойного поп-панка. Но затем накал сбавили и после «представительских» Моя жизнь в искусстве и Песня ни о чем начались остросоциальные темы: Пора валить, Опускаем руки, ГИБДД.
Было видно, что музыканты с большим вниманием подошли к этому концерту. Кроме костюмов и хорошего звука был и продуманный сет-лист. В нем однозначные хиты типа Штучки и Самого лучшего начальника разбавлялись новыми или не такими известными песнями.
Вся суть Уриевского в его заразительности. В начале выступления он традиционно спросил, кто впервые попал на его живое выступление. Оказалось, что половина зала. Этот зал через 1,5 часа дважды не отпускал музыкантов со сцены, выпросив еще 5 дополнительных песен.
И в этом его единственная уникальность. Все остальное, что делает Уриевский – пародия на жанры и стили, ирония и сатира. Все это – переработка чужого творчества. Переработка качественная и крайне остроумная. В этом и есть ценность Уриевского. Он не пытается доказать всем вокруг, что создает «новаторское нечто». Зато крайне умело переворачивает с ног на голову все наши представления об искусстве.
-
Сет-лист:
- Ах*ительно
- 10 мартышек
- Нам не жить друг без друга
- Моя жизнь в искусстве
- Песня ни о чём
- Пора валить
- А как же ты
- Опускаем руки
- ГИБДД
- Я больше не буду
- Папа, я заболел этой девочкой
- Как ты танцуешь
- Парам-пам-пам
- Про котика
- Вспоминать
- Сережа
- Кто виноват?
- Самый лучший начальник
- Штучка
- Дядя Коля
- Я пришел на эту землю
- Баба бабе рознь
- Борщ
- Мир на ладони
- Помоги мне
- Ветер с моря дул