Всего два года назад легендарные канадские трэшеры выпустили альбом «Suicide Society», который слушатели заклеймили как смесь Metallica и Slayer. Но группа всегда пыталась экспериментировать: в своем интервью Джефф Уотерс говорил, что в новом альбоме он попытался вернуться обратно к началу своей карьеры. По логике вещей, он должен звучать как смесь первых двух его альбомов («Alice In Hell» и «Never, Neverland» вообще считаются классикой жанра), но после прослушивания стало ясно, что фанаты группы слишком уж размечтались.
На этом альбоме Джефф Уотерс впервые был не единственным продюсером: к нему подключился его басист, который его направлял и говорил, где его саунд слишком похож на другие группы. В итоге получился альбом, который звучит так, будто его продюсировали Nickelback с их примитивным, псевдохардроковым саундом. Если и сравнивать с «Alice In Hell», то единственное место, которое может быть похоже на этот альбом, это интро к Demented. Вот только после него начинаются не темные трэш-риффы с акустическими вставками как на «Alice», а альтернатива в стиле Papa Roach. Поэтому может лучше все-таки звучать как Slayer?
Да, там хорошо прослушивается трэш, но Джефф настолько не хотел звучать как Metallica, что перестал звучать как Annihilator. В их прошлой работе было много оригинальных идей, чего о «For The Demented» уж точно не скажешь. Альбом настолько прилизанный и звучит настолько по-коммерчески, что уже после третьего трека начинаешь засыпать. Такое ощущение, будто они написали песни, которые звучат как любая другая коммерческая альтернативная рок-группа, и вставили туда рандомные трэш-риффы, которые даже не похожи на Annihilator. Возьмите Pieces Of You – похоже, что соло написал какой-нибудь Слэш, а не Джефф Уотерс. А бридж в фантоме вообще звучит как дэткор-брейкдаун (кто вообще такое видывал в трэше-то? Тем более от главной канадской метал-группы?) Естественно, с коротким трэш-риффом на конце. Предположим, что у них прокатило и мы не заметили подвох, но дальше начинается соло с «квакушкой» а-ля Кирк Хэмметт. И да, как вы уже догадались, не металлическое, а куда более лёгкое, в стиле радиоформатных альбомов Metallica. Но и на этом всё не заканчивается, второе соло получается еще более хард-роковым, резко переходящим обратно в трэш-дэткор, и в конце Уотерс 30 секунд берет аж три одинаковые ноты с флангером. В итоге получаются три песни в одной, или три ничем не связанных между собой части.
И дальше только хуже – The Way они умудрились сделать поп-панковым номером, только более мрачным. Единственная песня, которая заслуживает внимания на альбоме, это Altering The Altar. Может, она не такая оригинальная, но она представляет собой все то, за что так любят эту группу – тяжелые быстрые риффы в сочетании с мрачной лирикой.
Конечно, заядлый любитель трэша скажет, что в этом жанре действительно не так уж много разнообразия и песни в любом случае будут звучать немного одинаково, но Annihilator переплюнули всех. Песня The Demon You Know звучит точно также, как Knight Jumps Queen: те же самые риффы и мелодии. Они вообще в курсе, что у них уже была такая песня?
Все треки на альбоме примитивны и банальны, и создается ощущение, что где-то вы уже это слышали. По идее, альбом тематический, каждая песня якобы имеет отношение к ментальному состоянию человека. Но даже невооруженным взглядом видно, что тема просто высосана из пальца: это то же самое, что сказать, что в блэк-метале поется о сатанизме. То ли они поспешили с релизом, то ли не сильно уж и старались.
В попытке найти саунд, отличающийся от Slayer и Megadeth, они потеряли себя. Этот альбом звучит просто жалко – «аннигиляторы» похожи на гаражную группу, которая играет все подряд в попытке найти свой саунд. Видимо, «канадскому Мастейну» надо либо смириться со своим статусом, либо уподобиться любой другой коммерческой группе. В общем, эксперимент не удался.