Группа Арда всю свою жизнь остается в тени Эпидемии, где начинал Павел Окунев. Рамки фентезийного пауэр-метала широкими не бывают, и в группе это поняли давно, перейдя на melodic death metal. Сильно ли это помогло?
Ну, для начала, выпускать альбом в начале января, безусловно, удачный ход – на общем сонном фоне его поневоле заметили и даже немного пообсуждали. Но вот было ли чего там обсуждать, если даже прежние перемены стиля группе никак особенно не помогали вырваться за пределы своего третьего рок-эшелона?
С самого начала альбома нас ждет довольно однообразное молотилово, характерное как для Арды, так и для стиля в целом. К сожалению, качество записи не позволяет различить какие-то особенные нюансы в звучании, которые могли бы восхититься отдельными партиями инструментов или вокала (как самого Окунева, так и приглашенных гостей). Из всего нового материала в лучшую сторону выделяется Песня ветра – но больше за счет вокала Дмитрия Борисенкова.
Некоторого оживления можно было бы ожидать на финальных перепевках своего старого Экзорциста и Сказочной Тайги Агаты Кристи, но, увы, получилось только хуже. Лучшее качество записи Экзорциста и исчезновение клавиш почему-то убило добрую половину драйва, а Агата зазвучала неумело и коряво. Не говоря уже о том, что текстами альбом тоже не блещет, постоянно сваливаясь в высокопарную абстрактную бессмыслицу.
К группе Арда и так-то были вопросы после рифмы «обман – Элессар», а теперь они только серьезнее стали. Ребята, зачем это все?