Свою десятую пластинку команда выпустила холодным осенним днём — 29 сентября, когда отопительный сезон ещё не начался, но тепло на улице уже закончилось. Казалось бы, что может так подогреть поклонников современной отечественной рок-музыки, как интерес или бомбёж от нового альбома такого громкого коллектива?
Можно сказать, это классический альбом Би-2: модненько, свеженько, можно подпеть и потанцевать, даже найти смысл. Заглавный трек Лётчик задал настроение всему альбому. Это именно то, что, пожалуй, и ожидалось от альбома, а именно — простые рифмы чёткого текста, полного метафор, качественные и «по-бидвашному» стильные гитарные риффы. Сингл вышел ещё в мае, и всё это время мы ожидали от альбома чего-то подобного. Ожидания оправдал ироничный клип Лайки, в котором засветился запоминающийся символ группы — маска непонятного существа с круглыми ушами.
Настроение альбома поддержали треки Чёрное солнце (не путать с Чёрным Цветом Солнца группы Сплин — вообще разные вещи), Детство и Философский камень. Начальные треки альбома — это и есть те Би-2, которых мы знаем и любим. Уже не так наивно и злободневно, как пластинка #16плюс: пожалуй, в этом альбоме тексты более продуманные, и рифмы не так предсказуемы. В большинстве песен. Хочется отметить особенности музыкальной составляющей треков: они, что называется, «качают», — хочется кивать в такт, подпевать и подбирать на гитаре (кстати, первые попытки подобрать аккорды уже в сети). Своё западное звучание российские музыканты в полной мере проявляют в композиции Детство. Она семантически продолжает предыдущий релиз команды и удивительно напоминает музыку группы Muse. Философский камень создаёт своей музыкой необъяснимо сказочное настроение. Соло же удивительным образом напомнило композицию Суббота, шесть утра группы Animal ДжаZ.
Алиса, тревожный клип на которую показали летом, если и понятна, то не всем, далеко не всем. Наверняка там кроется очень личная история музыкантов Би-2 и Александра Ротаня, вокалиста и гитариста белорусской группы Солнечная Сторона, который также очень повлиял на музыкантов Би-2 в начале их карьеры. Как бы то ни было, она удачно вписалась в общую канву альбома.
Как ни странно, в альбоме «Горизонт Событий» раскрыта тема родины. Композиция Родина рассказала о необычной любви музыкантов к берёзам и яйцам Фаберже, а самый неожиданный (или самый тайно ожидаемый) дуэт с рэпером Оксимироном также раскрыл эту тему, дав некую встряску в середине пластинки. Думаете, хайп? Может быть. Разная поэтика разных авторов необыкновенно гармонично сочетается в одном треке. О чём он? О тоске по родине людей, которые начало своей сознательной жизни провели на чужбине. Тем страннее воспринимается Родина в исполнении служивших в Армии Обороны Израиля. Но ностальгия у русских отлично заливается алкоголем, о чём и повествует дуэт с американским фанатом русской культуры Джоном Грантом.
По завершении основной части альбома сюрпризы и дуэты продолжились в бонусах. Это и ремейк знаменитой композиции Хали-гали Кришна Агаты Кристи вместе с Глебом Самойловым, который упоминал, что треков из своей «прошлой жизни» будет исполнять всё меньше, и ещё один дуэт с Джоном Грантом без намёка на любой акцент в русском языке — настолько чисто и натурально звучат солисты. Вереницу бонусов завершает известная композиция, записанная в рамках проекта Иллюминатор — Птица на подоконнике. И если эта песня чем-то и привлекательна, так это текстом и знаменитым соло на саксофоне. Грустно осознавать, что стихотворение замечательного поэта Ильи Кормильцева именитые вокалисты и композиторы аранжировали и исполнили таким примитивным образом: разные и яркие голоса совершенно не поддерживают друг друга, гнут свою линию, перепевают, образуя самый нестройный хор в силу особенностей вокальной манеры.
В завершение хочется сказать, что бонус-треки, а их целых пять, любопытны, но совершенно не являются центральной частью альбома. Слушать определённо стоит и то, и другое, но лучше разделять их для себя по смыслу: проникнутые кое-где патриотизмом тексты, стильные риффы и претенциозный вокал Би-2 длятся ровно с Лётчика и до Родины. Там русские тоскуют по родине и любят виски, ставя лайки. А потом идёт чистой воды эксперимент, который… почему бы и не включить в альбом?
Надо думать, вдохновение Шуры и Лёвы ещё не иссякло, и в будущем нас ждёт что-то не менее зажигательное, чем #16плюс, запоминающееся, как Мяу Кисс Ми, и насыщенное экспериментами, как «Горизонт Событий».