Уже 4 года не было ни слуху ни духу от Black Label Society, и вот наконец группа решила отпраздновать свой 20-летний юбилей новым альбомом «Grimmest Hits». Но не дайте названию себя обмануть – альбом состоит из 12 совершенно новых треков, а название он свое получил лишь из-за того, что «новости — мрачные, а на альбоме нет ни одного хита». Фронтмен группы Закк Уайлд очень занятой человек, но между турами своей кавер-группы Zakk Sabbath и, как он сам выразился, “маникюром и бритьем ног” успел записать 12 прекраснейших песен, которые заставят вас ностальгировать по лучшим годам рока и металла.
Альбом открывает песня Trampled Down Below, где звучит жирный звук баса, который затем заглушается звуком перегруженных электрогитар. Сама композиция выдержана в стиле классического Закка Уайлда, которая, впрочем, спокойно могла бы вписаться в атмосферу альбома «No More Tears» Оззи Осборна. В припеве следующей вещи, Seasons Of Falter, слышна гитара с дилеем, создающая фирменный саунд Закка (подозрительно похожий на Sleeping Dogs с его сольного альбома). Вся музыка альбома держится на гитарных риффах, что, впрочем, неудивительно. Вот и композиция Disbelief из второй половины пластинки с мрачным, тягучим ритмическим рисунком гитары и характерными соло, очень уж смахивает на реверанс в сторону классических альбомов Black Sabbath.
Конечно же, на альбоме есть и несколько баллад. Меланхоличная The Only Words, где звучит орган, естественно вписывающийся в околоблюзовые соло Закка. Cлышно в «Ужасных хитах» и влияние южного рока, особенно в песне All That Once Shined, что само по себе очень интересно звучит на хэви-метал-альбоме. BLS всегда играли традиционный металл с примесью дума, а Закк при этом творил волшебство, заставляя блюз звучать в подобных песнях естественно и органично.
Поэтому, создавая альбом, главарь группы (а Закка хочется назвать именно так, не просто лидером, а главарём) просто расслабился и получал удовольствие от процесса. Это даже можно видеть в первом клипе, который они выпустили — Room Of Nightmares. Спокойные, не сильно будоражащие разум риффы усыпляют бдительность слушателя и увлекают за собой в «комнату страхов», где и начинается все самое веселое. Если учитывать, что бюджет клипа — всего пара тысяч долларов (что ничтожно мало), а Закк давно пропагандирует философию Лемми «пошли все на фиг, я делаю то, что хочу» — все это лишь подтверждает факт, что «Grimmest Hits» был записан на легкую руку.
«Grimmest Hits» получился супермелодичным метал-альбомом. Закк всегда славился способностью шредить блюзовые соло в своих песнях, и, главное, балладах. На словах это выглядит довольно странно, но включите музыку, и всё сразу встанет на свои места. И, да, альбом звучит именно так, как его представляли поклонники Black Label Society и лично Закка Уайлда. Здесь нет ничего сильно новаторского или вызывающего по сравнению с ранними работами коллектива, но это не мешает группе звучать по-особенному и до отказа забивать голову слушателя цепляющими риффами и техничными, но от этого не менее мелодичными соляками.
Из-за того, что альбом сыгран будто бы на расслабоне, здесь явно не хватает тяжеловесных, скоростных песен в духе ранних альбомов, несмотря на жесткий звук гитар. Он эмоционально не настолько разнообразный, и иногда кажется, будто большая часть песен звучит в одном и том же темпе. Однако Закк Уайлд долго шел к такому саунду, и особенно после его последнего сольного альбома можно было сразу догадаться, как будет звучать его новый лонгплей. И, кажется, все этим довольны.