Группа Черный Обелиск – одна из лучших в нашей стране металлических групп. Причем это можно говорить безо всяких скидок на прошлое из ВИА или какие-то специфические стилистические ограничения. Плодовитость группы в последнее время радует – тут и отличный Мертвый сезон 2011 года, и дилогия 2012-2013 года Мой мир. Естественно, что альбом Революция ждешь как еще одно дополнение к этой победной поступи.
Злободневный стартовый Марш революции не оставляет сомнений: группе есть что сказать, и понятно, как это делать. Так уж вышло, что ЧО всегда приятно отличало от большинства наших металлистов умение писаться – настолько, что все прочие к ним всегда бегали на поклон. Все это есть и тут, мастерство группы никуда не делось, зато появилось кое-что новое. Конечно, этот альбом не такой экспериментальный, как некогда Зеленый, но здесь Душа, которая вряд ли бы могла появиться в 80-е, но хэви-метал конца 2000-х, вдохновленный Nemesea или Disturbed слышится тут уверенно, и куда более естественно, чем, скажем, у Арии в прошлогоднем Городе. Собственно, группу Черный обелиск после возрождения в 2002 году можно назвать эдаким нашим Disturbed – но больше по проблематике песен, чем по содержанию. Хотя звучание их и родственно.
Содержательно же альбом тоже оставляет приятное чувство того, что ЧО умнее многих прочих на наших просторах. Несмотря на всю злободневность Круговорота или Марша революции по отношению к бесам революции, в них нет никакого озверевшего присоединения к бесам обскурантизма и лизоблюдства власти. Борисенков и сотоварищи – скептики, но не циники. Иначе на альбоме не нашлось бы места двум отнюдь не реакционным каверам – на Шар цвета хаки и Гуляй-поле. Черный флаг Нестора Махно и Жана Сагадеева – одного из немногих самобытных наших металлистов – все еще реет над нами. Как и все еще можно после “рок-н-ролл мертв” добавить “а я еще нет” — и огрызнуться на расплодившееся в последнее время многочисленное племя поклонников войны старым хитом Наутилуса об отвратительности шара цвета хаки. Это не считая песен не на злобу дня: такой, например, как Смерти нет — на удивление оптимистичной и призывающей не горевать, но радоваться за ушедших.
В очередной раз Черный Обелиск радует не просто новым альбомом, но отличным новым альбомом, который пришелся ко времени – но позволяет себе быть при том еще и про вечное.