Среди большого числа новых групп, засиявших на рок-небосводе начала нулевых, Black Rebel Motorcycle Club всегда были белой вороной. Не было в них юношеского задора The Strokes, блюзового минимализма The White Stripes, дикого угара The Hives – у ребят была особенная стать. Вдохновленные нуар-эстетикой 50-х и группами типа The Brian Jonestown Massacre, Velvet Underground и классическим роком, BRMC взяли вектор на создание динамичных и одновременно угрюмых рок-боевиков и, надо признать, по сей день неплохо с этим справляются.
Поэкспериментировав немного с госпелом и кантри на альбоме «Howl», записав полностью инструментальный диск «The Effect 333», попутно сменив скандального ударника Ника Джейго на улетно выглядящую Лиа Шапиро и создав главный хит всех тату-мастеров Beat the Devil’s Tattoo, трио из Сан-Франциско подошло к восьмому альбому как коллектив маститый, можно сказать, забронзовевший. Уже на предыдущей пластинке «Specter at the Feast» ребята нашли золотую середину между динамичными рок-номерами c мрачным готическим налетом, сделавшим им имя, вроде Whatever Happen To My Rock’n’roll или Love Burns и лиричными вещами, отличающимися большим жанровым разнообразием, которых от альбома к альбому становится все больше.
Вот и традиционных боевиков на «Wrong Creatures» всего, пожалуй, три: Spook, King of Bones и Little Thing Gone – первый сингл с альбома.
Большая часть альбома, особенно середина, представляет немного затянутый психоделический трип в духе ранних The Verve, местами переходящий в шаманское жужжание, с массой интересных примочек и звуков, и с неизменным потусторонним вокалом отцов-основателей Питера Хейса и Роберта Левона Бина. Вокалом в единственном числе, потому что различить их голоса практически невозможно, и звучат они как одно целое. Из безусловных удач альбома стоит назвать очень красивую и атмосферную Haunt, тягучую блюзовую Question of Faith, совсем уж неожиданную, почти рэггийную Circus Bazooka и финальную All Rise с драматичным пианино и оркестром.
Хороша и Echo отличной слайд-гитарой, но немного провисает в припеве.
BRMC посчастливилось практически с самого начала карьеры найти свой звук. У большинства групп этот путь занимает годы или десятилетия, а иногда и всю жизнь. А этой сумрачной троице из Фриско, видимо, было суждено звучать так одновременно архаично и свежо, мрачно, кинематографично и узнаваемо, как никому другому, вот уже на протяжении 20 лет. Ребята с честью распорядились своим богатством, нисколько не изменив себе, максимально для такого формата разнообразили звучание, сделав его объемным, многослойным и местами возвышенным. «Wrong Creatures» – пластинка не выдающаяся, но очень достойная. Зрелая работа серьезной группы.