Первый альбом Bring Me The Horizon «Count Your Blessings» вышел в 2006 году. Сложно поверить, что этот жесткий и плотный деткор был записан неопытными пацанами, которым не было и двадцати лет.
На втором альбоме «Suicide Season» коллектив начал играть уже тогда популярный металкор. До конца нулевых они неслись на этой волне с соотечественниками Enter Shikari и Bullet For My Valentine. Но потом что-то поменялось внутри музыкантов, а может просто изменилась конъюнктура и началось перерождение.
Вышедший в январе «Amo», естественно, не удовлетворил всех фанатов Bring Me The Horizon. В такой ситуации любой коллектив идет ва-банк: в случае успеха, у артиста получается удержать старых поклонников и пополнить фан-базу новыми любителями музыки, а в случае неудачи – велик риск растерять старых и не найти свежих фэнов.
Надо сказать, что в случае с BMTH, слушателей готовили к изменениям постепенно, словно больного к сложной операции. Вышеупомянутое перерождение для экс-металкорщиков настало еще в 2010 году. На альбоме с безобразно длинным названием «There Is a Hell, Believe Me I’ve Seen It. There Is a Heaven, Let’s Keep It a Secret», уже тогда были акустические и струнные вставки, а подписавшись в 2013 году на мейджор-лейбл, музыканты стали экспериментировать еще больше.
Так что же такого необычного в новом Amo? В разных интервью вокалист Оливер Сайкс утверждает, что это концептуальная пластинка о любви. На это всего лишь намек на название: «Amo» с бразильского варианта португальского языка переводится как “Я люблю”.
Вступительный трек с говорящим названием I apologise if you feel something сразу говорит слушателю: “Брат, уже не 2007 год, здесь все будет совсем по-другому!”. Так оно и есть. Несмотря на бодрую рифовку, в сингле MANTRA ярко слышится веяние поп-мотивов, которые дальше будут только превалировать.
Смирившись со стилистическими изменениями, BMTH явно пытаются приучить к новому звуку и фанатов. В «Amo», музыканты не только пытаются исследовать новые стили, но и умеренно стебутся над слушателем. Этот стеб выражен в дуэте с битбоксер-рэпером Rahzel под названием heavy metal. «Use some kid on the ‘gram said he used to be a fan. But this shit ain’t heavy metal». Особо ярко он выражен в конце трека, когда музыканты откровенно издеваясь, протягивают последнее “this shit ain’t heavy metal” в стиле старого-доброго металкора. Хотели тяжеляка? Получайте! Но только на 5 секунд. Возможно, для фанатов старой школы это самые лучшие пять секунд этой пластинки.
«Amo» – стилистически разнообразная пластинка. Nihilist blues, дуэт с канадской певицей Grimes – очень интересный транс с прямой бочкой и приятными электронными звуками. Он плавно переходит в танцевальный in the dark, в котором засэплированная гитара неплохо совмещается с довольно простой и попсовой мелодией.
Wonderful life — очередно дуэт, на этот раз с Дэнни Флинтом из Cradle Of Filth, — звучит одновременно тяжело и танцевально. Раскачивающие рифы переходят в дропы и клавишные аранжировки хоть и звучат, казалось бы, довольно обычно, но, при этом, не банально. Есть, конечно, довольно спорные моменты, вроде трека mother tongue, который звучит как b-side Тейлор Свифт. Отдельно стоит отметить заключительную I don’t know what to say – она мелодична и чувственна, а струнная партия на финальной минуте отлично завершает пластинку.
Главный минус этой пластинки – отсутствие внятного повествования, которое обязательно должно присутствовать в работе, которую заявляли как концептуальную. Сразу вспоминается как в прошлом году заигрывали с концептуальностью 30 Seconds To Mars – тускло и неестественно.
Если опустить момент с концептом, то можно сказать, что у BMTH получилась яркая, бодрая и многосторонняя пластинка. Музыканты последовали примеру многих коллег из схожих по звучанию коллективов, сменили ярлыки alternative rock и metalcore на pop и electronic и не прогадали. Своего слушателя они нашли, и этот слушатель будет покупать альбомы и ходить на концерты.