Несмотря на свою принадлежность к гранжу, Bush даже на пике популярности этого жанра оставались слегка в стороне и не очень вписывались в общую картину. Некоторые даже не ставили их в один ряд ни с мэтрами в лице Nirvana, Alice in Chains, Pearl Jam и Soundgarden, ни с группами так называемого второго плана вроде Screaming Trees и Stone Temple Pilots. А фронтмена Bush Гэвина Россдейла и вообще многие помнят исключительно как экс-супруга Гвен Стефани. И когда группа на несколько лет распалась, почти все отнеслись к этому в целом спокойно.
В то же время коммерческий успех творчества Bush говорит об обратном, по крайней мере, относительно американской публики. Так, дебютный альбом 1994 года Sixteen Stone был продан в Штатах количеством в шесть миллионов копий и мог похвастаться пятью синглами, которые приобрели статус хитов. С того момента прошло более 25 лет, и новый студийный альбом группы The Kingdom вновь подтверждает, что, несмотря ни на что, группа пребывает в самом лучшем состоянии и сильна как никогда. Более того, The Kingdom радует слушателей более тяжелым и «жирным» звучанием, чем его предшественник Black and White Rainbows 2017 года.
От оригинального состава группы до сегодняшнего дня никого не осталось, кроме самого Россдейла. В частности и по этой причине он является неоспоримым лидером, а его тыл надежно прикрывает лид-гитарист Крис Трейнор (Helmet, Orange 9mm), который в The Kingdom показал себя в самом лучшем свете. Риффы, которые он принес с собой из предыдущих проектов, идеально дополняют вокал Гэвина, образуя вместе этакий знак преемственности между гранжем и альтернативой. Если бы об этом писали в учебниках, The Kingdom был бы первым примером.
Фото - Deniel Seyum →
Вокал Россдейла – это отдельная тема для обсуждения. Гэвина можно смело причислить к ряду артистов, голос которых никогда и ни с кем не спутаешь. На The Kingdom он лучше всего раскрывается в Blood River. Глубокого смысла в этой песне найти не удастся, но Гэвин честно признается, что периодически просто открывает рот и поет, не задумываясь о значении исходящих из него фраз. В данном случае это может и к лучшему: ничто не отвлекает от самого голоса с его уникальными особенностями.
Титульная песня The Kingdom слегка теряется на фоне других треков, хотя и помещена в самое начало альбома. Однако она вполне может стать радио-хитом, этого не отнять. Ближе к концу альбома разместилась лирическая баллада Undone, которую выдающейся вряд ли назовешь. Создается впечатление, что она была нужна в основном для того, чтобы продемонстрировать умение Bush быть разными.
Самыми яркими в итоге оказались синглы Flowers on the Grave и Bullet Holes из саундтрека к очередному Джону Уику. Такую тенденцию в последнее время приходится наблюдать все чаще: для затравки группа выкидывает самые сильные треки, которые вызовут желание хотя бы раз послушать весь альбом целиком. В данном случае, что безусловно приятно, остальные песни не разочаровали.
Также есть ощущение, что все они будут звучать вживую еще лучше, чем в записи, причем, в разы лучше. Осталось дождаться возвращения концертов, чтобы это проверить.
В целом, The Kingdom отразил плавный переход рока от гранжа к сегодняшнему альтернативному металлу, затрагивая при этом ню-метал и даже отчасти хардкор. Общая атмосфера релиза немного напоминает ту, с которой любят играть Seether, которые, кстати, тоже планируют выпустить свою новинку этим летом. Если говорить о творчестве Bush, то восьмой студийник – это вероятно лучшее, что когда-либо выпускала группа. Это наиболее гармоничный и завершенный альбом, который одинаково хорош и в своей целостности, и в качестве отдельных синглов.