1 августа вышел цифровой релиз Destin интернациональной супергруппы Clouds. Вообще, супергруппа – само по себе явление спорное, которое, с одной стороны, грозит продублировать основное направление творчества участников, но с другой, в случае успеха, гарантирует появление чего-то принципиально нового, что сможет заполучить своего слушателя.
Основанные на идее музыки, «посвященной ушедшим из этого мира, возлюбленным, кто больше не с нами», Clouds совершенно непринужденно придерживаются этой линии. Их четвёртый релиз Destin – это продолжение темы потери, тоски, безысходности, пустоты в потрясающем музыкальном оформлении, сопровождаемое изысканным артворком. К записи альбома, помимо основных участников супергруппы, привлекли музыкантов из Swallow The Sun, Aeonian Sorrow, Mourning Sun и Abigail.
За неимением заглавной композиции на альбоме, песня The Wind Carried Your Soul взяла на себя ее функцию и, кстати, настолько прекрасно гармонирует с артворком, что вполне могла бы выйти и отдельным анонсирующим синглом. Большая, как будто вступительная, инструментальная часть сменяется надрывным вокалом Аны Каролины из Mourning Sun. Хочется отдельно благодарить дум-метал-группы, которые удачно подбирают женский вокал: академических изысков в духе Nightwish, Epica и иже с ними в женском металле так много, что от них уже буквально воротит. Clouds удалось крайне гармонично включить в свою работу женскую партию так, что она не только не выбивается из общей канвы, но и усиливает общую атмосферу трека.
На Fields of Nothingness отметился Микко Котамяки, вокалист Swallow the Sun. Впрочем, если вы слышали эту группу – вы и так узнаете Микко. Самое прекрасное в песне, как ни удивительно, – барабанная партия. Очень простая, но именно ее мы слышим во вступлении отчетливее всего и именно благодаря ей ритм сразу западает в душу. В целом по духу трек неизбежно близок к творчеству Swallow the Sun, но все же не до степени смешения.
К Nothing But a Name пригласили вокалиста румынской дум-метал-группы Abigail. По своему звучанию начало трека мучительно напоминает творчество британцев The Prophecy, однако вокал Миху менее специфичен. Ну и Clouds, конечно, сохраняют характерную тяжесть – протяжный чистый вокал сменяется экстремальным, а за ним следует гитарное соло, завершающее композицию. По размеренности трек прекрасно гармонирует с предшествующим Fields of Nothingness.
Если попытаться представить, как могла бы звучать песня под названием In This Empty Room, догадки, скорее всего, окажутся верными. В этом треке, пожалуй, есть все: и монотонные клавишные вкупе с чарующим голосом гречанки Гого Мелоун из Aeonian Sorrow, и сплошная полоса гроула, и гитарные соло, и эпический дуэт мужского и женского голоса. Пожалуй, самый яркий трек альбома.
Не обошлось и без акустических версий песен – правда, с предыдущего альбома Doliu. Сейчас Clouds выпустили вариации You Went So Silent и Even If I Fall. По общему настроению, конечно, они вписываются и в Destin.
Акустические версии традиционно требуют особого иммунитета к прослушиванию, поскольку некоторым любителям дума композиции могут показаться скучноватыми. Хотя на You Went So Silent инструментальная часть и чистый вокал не слишком отличаются от оригинала, Even If I Fall все же звучит по-другому. Для лучшего восприятия, впрочем, не рекомендуется слушать в сравнении с оригиналом. Возьмите целый альбом Destin, и в него именно в таком виде композиции прекрасно впишутся.
Errata вышла еще в феврале 2015 года в качестве сингла и на Destin именно она – закрывающая. В принципе, хорошее решение – поставить песни, с которыми слушатель уже знаком, в конец релиза, при этом не отрезая акустические версии, а «закрыв» их полноценным тяжелым треком.
Релиз получился до невозможности прекрасным. Если закрыть глаза на тот факт, что из семи треков новых только четыре, альбом слушается как полноценный лонгплей – длительность и органично подобранные композиции позволяют воспринимать его как целостное произведение о душе, потере, боли, отчаянии и тоске. Среди мрачных атмосферных релизов Destin определенно выделяется и однозначно рекомендован к прослушиванию.