«А ну-ка я радиоприём проверю…»
Третий полноформатный альбом немецких брутальщиков Cytotoxin вышел в свет в июле этого года. Последнее детище группы, как и оба предыдущих, посвящено чернобыльской катастрофе, которая произошла в 1986 году.
До «Gammageddon» я ничего не знала о Cytotoxin, но как любитель техничного и брутального дет-метала не смогла пройти мимо свежего релиза. И не пожалела. Он интересен всем, вплоть до оформления обложек, где используются русские буквы в написание названия группы и альбома.
«Gammageddon» – мощный и жестокий релиз, который цепляет с первого трека и до конца не снижает темпа. По сравнению с предыдущими релизами группы этот вышел более ярким по звучанию, более зловещим и техничным. Под такую музыку хочется бежать в слэм и трясти хаером, а именно этого и добивалась сама группа. Достоин уважения интерес Cytotoxin к аварии на Чернобыльской АЭС. В данном случае идея альбома сконцентрирована на городе Припять, а сам релиз можно спокойно назвать саундтреком к тем ужасам, произошедшим во время эвакуации людей. Себастьян Грим, вокалист группы, так прокомментировал увлечение этой темой: «Я родился в ГДР, рядом с восточной границей. 1986 год был датой моего рождения, и все мы были затронуты последствиями Чернобыльской катастрофы. Вот почему у нас есть такая особенная связь с этой темой, и я чувствую ответственность за то, чтобы люди знали об этом инциденте».
Приятным дополнением послужила атмосферная и кинематографичная вставка Deadzone Outpost, где музыканты говорят на русском языке почти без акцента.
Своеобразным знаком качества для меня послужило участие вокалистов двух брутал-дэт-метал-групп Aborted и Benighted. Узнаваемый вокал Свена де Калюве слышится в треке Redefining Zenith, а Жульена Трухана — в Antigenesis.
Каждый трек альбома интересен и имеет свои «фишки». Например, в конце Radiatus Generis слышатся звуки, похожие на счётчик Гейгера, а стаккато в Outearthed сносит крышу и безоговорочно заставляет голову качаться в такт.
В этом альбоме есть всё, что нравится поклонникам жанра: запоминающиеся мелодии, яростный рёв гитар, сумасшедший темп от 250 до 310 ударов в минуту, жестокий рычащий вокал и уникальная тематика.