Дэна Ауэрбаха принято сравнивать с другим героем нашего времени – еще одним крутым гитаристом и реаниматором блюза, а также заклятым врагом Джеком Уайтом. Действительно, у этих двоих немало общего: оба конченые трудоголики, меломаньяки и любители всего аналогового и неутомимые придумщики. Оба владеют своими лейблами, раскручивают самобытных артистов. Да и в конце концов живут в одном городе – столице кантри Нэшвилле. Конфликт начался с довольно резких слов Уайта о том, что «Ауэрбах – ублюдок» и что «без The White Stripes не было бы The Black Keys». С тех пор минул не один год, и хоть Джек и извинился за свои слова и градус вражды немного снизился, но от ощущения соперничества избавиться сложно. Тем более что из обоих лагерей периодически раздаются выстрелы, а то и залпы в виде новых релизов, проектов.

Но остановимся на фронтмене The Black Keys. За три года, прошедших с момента выхода последнего и самого мрачного альбома коллектива Turn Blue, Дэн успел еще раз жениться, прикупить в коллекцию несколько винтажных гитар, сколотить суперкоманду The Arcs, выпустить с ней отличнейший диск Yours, Dreamly, спродюсировать альбомы Lana Del Rey, Cage the Elephant, The Pretenders. И вот дело дошло и до сольника. Кстати, всего лишь второго. Столько же, сколько у того же Уайта.

Новый опус магнум носит игривое название Waiting On a Song, что можно перевести как «дожидаясь песни». Навряд ли Ауэрбах кривит душой, когда напевает в открывающем пластинку заглавном треке своим характерным приятным голосом о том, что всю жизнь лишь думал, бренчал и блуждал, искал и в кармане, и под кроватью, но по-прежнему дожидается своей песни. В этих строках – жизненное кредо музыканта, неутомимого новатора и ретрограда. Пройдя путь от минималистичного гаражного блюза до статуса реальной и актуальной рок-звезды, Дэн нисколько не растерял шарма своего в доску парня и усердия в воспроизведении звуков милой старины. Если раньше его вдохновлял совсем уж древний блюз в лице Роберта Джонсона, Сан Хауса и прочих, то в последние годы вектор сместился в сторону поп-музыки 60-х: на смену сочным рифам и меланхолии пришли битловские гармонии, солнечный калифорний серф, немного кантри, психоделики и Мотауновского грува. Вот из всего этого и соткан Waiting On a Song — пестрый, очень легкий, филигранно прописанный альбом.

Дьявол, как известно, в мелочах. Перфекционист Ауэрбах привлек свой впечатляющий арсенал редких старых гитар и продюсерские навыки, заручился поддержкой Марка Нопфлера, ряда первоклассных музыкантов, игравших еще с Дасти Спрингфилд и Элвисом. И Waiting On a Song зазвучала, как потерянный поп-шедевр 60-х и в то же время как еще одна фирменная запись одного из главных рокеров современности. Даже обложка выполнена в стиле тех лет, правда немного с толку сбивают желтые листья и серое осеннее небо. Но содержание совсем иное: это прекрасная музыка для начавшегося, наконец, лета и для саундтрека к поездке на машине с откидным верхом по серпантину Западного Побережья. Ну или крымского.

Waiting On a Song – это новый этап в творчестве Ауэрбаха, который скорее продолжает линию, заданную Yours, Dreamly (The Arcs), чем последними работами The Black Keys или первым сольником Keep It Hid 2009 года. Ничего удивительного, ведь парень по-прежнему ищет свою песню. Ну а пока можно зарядиться лучами солнечных хитов Waiting On a Song, Shine On Me и Stand by my Girl, предаться легкой грусти под Never in My Wildest Dreams и King of a One Horse Town, поставить кофе под Malibu Man, который обязательно убежит под Cherrybomb.