На любителей ДДТ высоколобые критики сейчас смотрят очень свысока. Во-первых, потому что мы все уже двадцать раз похоронили русский рок, снова его откопали и снова похоронили. Во-вторых, потому что поэт и гражданин Шевчук последние годы проявляет максимум возможного в наших условиях миротворчества, и радикалам это не нравится. Как же так, нам же так важно, чтобы Шевчук был наш, и доказывал, что правда с нами! Хотя вообще-то, дядя Юра — всего лишь человек, чье творчество всегда было посвящено одной центральной теме — любви. К женщине, к людям, к родному краю, к человечеству в целом.

Но игнорировать группу ДДТ и песни Юрия Шевчука не получается ни у кого: тур «История звука» успешно прошел по стадионам России, песня Любовь не пропала стала лидером «Чартовой дюжины» прошлого года.

Среди множества новых ярких имён все еще остаются два мастодонта, каждое слово которых мы ловим, сами того не осознавая — Гребенщиков и Шевчук. У них и альбомы теперь выходят в один год.

Рецензия на альбом | Борис Гребенщиков — Время N (2018)

Ножи Бодхисатвы это катарсис. Здесь кончается гнев и начинается постепенный подъём из бездны, в которой мы очутились. Сам нож Бодхисатвы...
В этом материале:
       18.02.2018     11:29    17 428
    1

«Галя ходи» напоминает вышедший четыре года назад альбом  «Прозрачный». Аранжировки и звукоинженерные находки того релиза были бережно воссозданы на этом диске, особенно — все в той же Не пропавшей любви. Но ДДТ не забывают, что название группы связано с печально знаменитым пестицидом. Поэтому альбом начинается бодрым и злым номером Альтернатива, который то ли ставит вопрос об альтернативе реальности, то ли высмеивает пафос «контркультуры».

Обывателю потом достается еще раз, на этот раз уже больнее и серьезнее — в песне Мертвый человек, которая звучит как бодрый наследник Фонограммщика и Песни расстроенного человека разом. Сложно преставить панковский Уездный город или того же Мёртвого человека в качестве больших хитов концерта и радиоэфира. То же и с мрачными Вокзалом и Русской весной, хотя последняя на концертах звучит регулярно.

ДДТ

Хиты тут есть. Про любовь мы знаем уже больше года, к тому же её очень трогательно экранизировали, Чай звучит живьём не реже, и тоже отлично вписывается в современный образ группы. Но вот три главных песни, которые на этом альбоме звучат впервые:

1. Галя ходи — медитативный рэп про собственную судьбу и эпоху, за которой не получается и не хочется успеть.

2. Грустно-лирическая Балтийское море, обязательный привет от Шевчука Питеру. Из таких песен можно собирать отдельный сборник, и я был бы рад, если бы финальным номером там поставили именно это.

3. Прекрасный номер С глазами Блока, о человеческом в каждом из нас. Ведь действительно, кто поручится, что у какого-нибудь проходящего мимо таджика не окажутся те самые глаза Блока, а то и поэтический дар?

В добродушии этого альбома нет фальши, к тому же есть совсем мрачные и злые песни. Но заканчивается все хорошо: красотой, добром и любовью. Темами, которые у ДДТ звучали всегда громче злости.