Ура, свершилось! После пятилетнего перерыва вышел новый альбом Die Toten Hosen, получивший название Laune Der Natur, что можно перевести примерно как «каприз природы». Ближайшее знакомство с ним показало, что ни драйва, ни способности сочинять крутые песни группа за это время не потеряла.
Небольшой экскурс. Die Toten Hosen – одна из ведущих панк-групп Германии, причём в отличие от англоязычных Scorpions и прочих Blind Guardian, а также брутальных Rammstein, эти ребята ориентированы в первую очередь на внутреннего пользователя. Поют о личном, об общественном и даже немного о спорте (за песню Bayern их, наверное, особенно «любят» фанаты одноимённого клуба).
Понятно, что со временем музыка дюссельдорфской банды, как это часто происходит, вышла за рамки чистого панка, стала с годами глубже и разнообразней. Ведь и сами музыканты уже не те дерзкие юнцы, хотя по-прежнему способны дать жару и заткнуть за пояс многих молодых. К тому же за время, прошедшее с момента выхода предыдущего релиза, Ballast der Republik, группа понесла потери. Не стало менеджера Die Toten Hosen Йохена Хюльдера, а спустя полтора года после долгой борьбы с раком этот мир покинул экс-ударник группы Вольфганг «Вёлли» Роде. В такие моменты невольно станешь анализировать пройденный путь, и думать о том, куда же мы в итоге пришли (и зачем?). Всё это нашло отражение в новой пластинке.
Нет, не думайте, что альбом Laune Der Natur – рефлексивное говно! Напротив, с первых же тактов мелодии и ритмы панк-рока заставляют пустится в пляс, воодушевляют, поднимают мёртвых и вдохновляют на великие дела. Но, как я уже сказал, не панком единым живы! Есть на альбоме и заигрывания с регги (например, композиции Wannsee и заглавная Laune der Natur), и философские размышления о жизни. К последним несомненно относится Eine Handvoll Erde, в которой музыканты будто бы затаились, а Андреас «Кампино» Фреге, вокалист группы, напротив, получил возможность в полной мере проявить своё драматическое дарование. Следующая композиция, Wie viele Jahre (Hasta La Muerte), посвящённая истории группы, несомненно, из той же оперы. Более того, по всей пластинке раскидано немало отсылок к хитам прежних лет. Находить их всегда занятно.
К счастью, на подобной рефлексии пластинка не заканчивается: нам предстоит ещё целых 4 трека. Будет здесь и настоящая рок-н-ролльная наглость, как в ICE nach Dusseldorf, и лирика… А заканчивается всё акустическим бард-фолком с символичным названием Kein Grund zur Traurigkeit – «Нет причин для грусти». И действительно, чего грустить? Лучше ещё разок переслушать альбом с самого начала, он того стоит.