Группу Europe все помнят по хиту The Final Countdown с его помпезными клавишами и бодрым соляком. Говоря по правде, мало кто сможет назвать вторую по популярности песню этой группы. На этом викторину по творчеству коллектива можно закончить.
Как ни странно, коллектив, разменявший недавно четвертый десяток и известный по одному хиту, в наши дни продолжает жить и здравствовать, базируется в Лондоне, выпускает новые альбомы и имеет гастрольный график, расписанный на полгода вперед. Новый альбом, вышедший в конце октября, стал одиннадцатым по счету. Конечно, не так хорошо, как у Queen, но тоже хорошо.
«Walk The Earth» продолжает эксплуатировать штампы хард-рока, который, если сравнивать с российской юмористической индустрией, когда Comedy Club стал уже классикой, выглядит как несмешной КВН 70-х. Примечательно, что строится диск на невероятно жирном и «вкусном» саунде органов Hammond от ветерана Мика Микаэли, чьи упражнения очень напоминают манеру игры Джона Лорда. Неудивительно, ведь Мик в свое время гастролировал с басистом Deep Purple, Гленом Хьюзом, а сама Europe неоднократно разогревала легендарных «темно-пурпурных».
Отсылки и реверансы в сторону старших коллег щедро разбросаны по всему альбому. Ближе всего к воспроизведению стиля Deep Purple музыканты подходят в треке GTO. И хотя среди других своих вдохновителей Europe упоминают Whitesnake, Rainbow, Led Zeppelin, Thin Lizzy, UFO и Michael Schenker Group, копировать Purple у них получается лучше всего. Даже название группы, по словам вокалиста Джоуи Темпеста, взято из названия концертника Deep Purple 1976 года «Made In Europe».
Сам же Темпест отрицает любые упреки в копировании:
Для нас это был альбом мечты. Мы наслаждались процессом и сделали все по-настоящему интересно. Это было приключением! Мы не следовали никаким формулам. Мы делали то, что чувствовали внутри.
Возможно, все у Europe и идет от души, но душа эта, похоже, навсегда застряла в 70-х. Или в лучшем случае 1986-м, когда вышел тот самый «The Final Countdown». Славные деньки, но разве они не давно уже прошли и можно заняться другой музыкой, что, например, успешно доказывает Роберт Плант? Его сольники, конечно, не включают песни уровня Stairway To Heaven, но там есть что послушать, в отличии от бесконечных переиначиваний Burn и Smoke On The Water у Europe.
В то время как заглавная песня альбома рассказывает о перерождении, Pictures, по словам создателей, — своеобразное продолжение The Final Countdown, а Turn to Dust (включающая отличное гитарное соло) посвящена философским проблемам, — немало времени на «Walk The Earth» уделяется политическим проблемам. Это Wolves, The Siege, посвященная Великой французской революции, а также Kingdom United и Election Day, рассказывающие про выборы в США и Великобритании. Вряд ли старомодный хард-рок – это самое подходящее музыкальное сопровождение для такого рода посланий.
С чем «Walk The Earth» может (и должен) конкурировать на равных, так это, например, с альбомом «Звезды и кресты» группы Кипелов, который увидел свет в конце сентября. Третий альбом сольного проекта лучшего российского рок-вокалиста, выхода которого поклонники с трепетом ждали 6 лет, не оправдал никаких ожиданий и подвергся разгромной критике.
«Звезды и кресты» проигрывают работе западных коллег и по звуку (Мосфильм это все же не студия — Abbey Road), и по контенту (повторяющиеся рифы и безликие спид-металлические запилы против кропотливого поиска мелодических ходов у Europe). И, в конце концов по эмоциональности. Ведь даже на фоне шаблонных политических посланий у «европейцев», обращение группы Кипелов к истории и политике в песнях Звезды и кресты и Косово поле (особенно с учетом текущей российской политической повестки) выглядит плоско и нелепо.
Если вы рефлексируете по старому доброму року, «Walk The Earth» предназначен для вас. Все прочие, во времена, когда вы видите в качестве судей на вокальных шоу не только Гнойного с Киркоровым, но и Стива Тайлера из Aerosmith, — воспримут новую работу Europe как милый анахронизм — балет, классическую оперу или возвращение уроков политинформации в школы. Временами забавно, но предельно нелепо.