Эта история началась в тот самый момент, когда один мальчик из Огайо получил гитару на свой 12-й день рождения. Вряд ли он тогда думал, что спустя годы мало кто на земном шаре не будет знать его имя: Дэйв Грол. Личность, вышедшая из мрака после кончины Курта Кобейна и сумевшая выплеснуть свой талант в мир.
Коллектив Foo Fighters (идея для названия заимствована из сленга американских военных летчиков) был собран Гроулом в качестве спасательного круга в 1995 году, так как авторские песни в сольном исполнении не были востребованы, но эксперимент удался. Группа ознаменовала важнейшую музыкальную реформу: переход от гранджа в более мягкий и тягучий пост-грандж. Через 22 года многое изменилось, но только не способность к творчеству. Коллективы, прошедшие 20-летний рубеж, можно назвать живучими, потому что им удалось либо приспособиться к современности, либо сохранить свой изначальный стиль.
Девятый студийный альбом «Concrete and Gold» от FF оправдывает оба эти довода.
Абсолютными бестселлерами до выхода альбома в свет стали синглы Run, молниеносно возглавивший чарт главных рок-песен в Billboard, и Sky Is a Neighborhood, которая впоследствии собрала немыслимое количество положительных откликов как от давних поклонников группы, так и от рядовых слушателей. Процесс записи пластинки не был прост — Дэйв говорил о своём «творческом атрофировании» («creatively atrophied») из-за паузы в создании музыки, которая в этот раз получилась более затяжной, чем обычно. Тогда он взял курс на родной Огайо, ящик вина и сосредоточился на написании материала. И не разочаровал.
По словам солиста, предыдущие два альбома были созданы в ключе вывода коллектива из зоны комфорта: «Sonic Highways» 2014 года записывался в нескольких студиях по всей Америке в то время, как завершённый в 2011-м «Wasting Light» создавался в гараже Грола с целью имитации раннего звучания 1990-х. С «Concrete and Gold» было решено работать в щадящем режиме: «пойти в студию и сделать альбом, как нормальная группа».
Но без сюрпризов не обошлось: интригу коллективу удалось создать даже из бэк-вокала, роль которого исполнил Джастин Тимберлейк. Также во время создания пластинки Foo Fighters удалось поработать с солисткой The Kills Элисон Моссхарт и саксофонистом Дэйвом Козом, а сам Пол МакКартни записал партию барабанов для песни Sunday Rain.
Тематика альбома вытекла из современной ситуации в США, но сами тексты песен нельзя назвать политизированными. В звучании порой проскальзывает то изначальный музыкальный протест, выражающийся в грубых, но при этом достаточно простых гитарных риффах, то переходит в легато и даже акустику, как в заглавной T-shirt. В треке Run можно услышать элементы скрим-вокала, характерные для сегодняшней музыкальной стилистки.
В своём недавнем интервью Дэйв заявил, что считает гитару своим первым и главным инструментом, так как роль барабанщика в группе Nirvana оказалась совершеннейшей лотерей, но решающую роль в его творческом пути сыграли смелость и случай. Говоря словами Марко Сааресто, «Без конца не будет начала». Дарите мальчикам гитары.