В прошлом году Foo Fighters исполнилось 25 лет. В масштабах группы это не так много. The Rolling Stones отпразднуют шестидесятилетие в 2022, Black Sabbath просуществовали с небольшим перерывом почти 50. Но для человека 25 лет – это приличный срок, чуть меньше, чем треть жизни. Те, кто начинал слушать Foo Fighters в самом начале пути, сейчас уже совсем взрослые люди, их ценности и интересы успели неоднократно поменяться. А музыка осталась. Конечно, это применимо не только к фанатам, но и к самим артистам, и к группе в целом. Если взросление человека прослеживается в его действиях, поступках и восприятии событий, то музыканта – в целостности творчества и верности его идеалам. И именно этот процесс отражает десятый студийный альбом Foo Fighters Medicine at Midnight.
В интервью NME барабанщик группы Тейлор Хоукинс говорит, что лонгплей – это старт новой эры в истории группы. В таком случае альбом вышел как нельзя вовремя, и не только потому что Foo Fighters перевалили за рубеж в четверть века. Выйди он 5 или 10 лет назад, аудитория вполне могла бы посчитать его проходным. Сейчас же публика к нему готова – и потому что фанаты растут вместе с группой, и потому что в непростой мировой ситуации Medicine at Midnight действительно является своего рода лекарством для обеспокоенных душ.
Описать релиз одним словом невозможно. Apple Music попытались, назвали его «жизнеутверждающим роком» и оказались правы лишь процентов на 30. Наиболее точен в характеристике сам Грол (что неудивительно): по его словам, это «музыка для вечеринки». Вспомните любые домашние посиделки, на которых саундтрек меняется в зависимости от количества выпитого. Вот тут примерно так же. Цитируя того же Грола, «чертовский странный» альбом, но и чертовски приятный.
Фото - Danny Clinch →
Medicine at Midnight очень четко структурирован, что раньше Foo Fighters свойственно не было или, по крайней мере, это так не бросалось в глаза. Концептуальным альбом вряд ли назовешь, но можно с уверенностью говорить, что если какой лонгплей и нужно слушать целиком, то точно этот.
Первая песня Making a Fire – действительно очень жизнеутверждающая, под ее фанковые ритмы так и хочется поплясать с бутылочкой пива в руке (хотя бы в своей комнате, чего уж!). Кстати, в ней продолжается традиция гармоничного женского бэк-вокала, заданная в Concrete and Gold. Здесь в очередной раз пришла на помощь дочь Грола Вайолет, которая даже успела повыступать с группой в их последнем туре.
Заключительный трек альбома Love Dies Young по настроению похож на Making a Fire и оставляет после себя такое приятное послевкусие, что хочется переслушивать и переслушивать весь материал. Вместе эти два трека создают так называемую кольцевую композицию – интересный прием для альбома.
Вторая композиция – Shame Shame – для Foo Fighters слишком нетипична, как и клип на нее. Это красиво, это стильно, но… непривычно. Трек очень мрачный и вкрадчивый в противовес стадионным хитам, которых у FF очень много. Фраза про season of loneliness заседает в голове намертво, наверно потому, что изо всех самоизоляций и социальных дистанций многие не понаслышке знают о вынужденном одиночестве и невозможности видеть близких с привычной частотой.
Легкая (и, увы, немного проходная) Cloudspotter сменяется Waiting on a War, пожалуй, самой сложной в лирическом плане. В ней Грол поет о переживаниях своей юности. Выпуская песню, он написал в Твиттере:
Я рос в пригородах Вашингтона и всегда боялся войны. Мне снились кошмары о снарядах в небе и солдатах на заднем дворе, вероятно, они были вызваны напряженной политической ситуацией в начале 1980-х и проживанием недалеко от Капитолия. Моя юность прошла под черным облаком безнадеги в будущем.
Эта песня стала своего рода надеждой на то, что его детям выпадет жизнь в более спокойном и беззаботном мире. Не на это ли надеемся и все мы?
Ровно посередине расположился титульный трек Medicine at Midnight. Легкий, меланхоличный с непривычными полублюзовыми, полукантри-элементами и проигрышем в духе Дэвида Гилмора, но не настолько мудреным. Следом – No Son Of Mine. Пожалуй, самая «тяжелая» по звучанию песня за всю историю Foo Fighters посвящена покойному Лемми Килмистеру, другу и наставнику Грола. Есть ощущение, что No Son Of Mine непременно войдет в сетлист будущего тура, ведь ей просто необходимо греметь на больших стадионах.
В Holding Poison группа как будто сделала реверанс своему прошлому и себе более молодым. Вступление напоминает Wind Up с The Colour and the Shape, одного из наиболее известных альбомов Foo Fighters. Ну и наконец, Chasing Birds – лиричная баллада, которой всегда находится место на любом альбоме.
Medicine at Midnight кажется очень компактным – всего 9 песен, 37 минут. Но этого времени сполна хватает для того, чтобы высказаться и не выглядеть надоедливо многословным. Жизнеутверждающий финал в лице Love Dies Young (ирония ли, с таким-то названием?) оставляет надежду на светлое будущее, в котором больше не будет another season of loneliness, зато будут полные стадионы и трехчасовые встречи с Гролом и его командой.