Предыдущий альбом мусорщиков Strange Little Birds отличился громкими заявлениями о политике, социальных проблемах и пороках общества. Первый за 6 лет альбом No Gods No Masters как бы связан невидимой нитью с прошлой записью, и поэтому продолжает концепцию борьбы за справедливый мир. Конечно, не последнюю роль в качестве вдохновения сыграли движения Black Lives Matter и MeToo, а также различные события предыдущего года вроде мировой пандемии.
Альбом открывает песня The Mеn Who Rule the World, которая стала первым синглом с нового лонгплея. Здесь все понятно по тексту: «Люди, правящие миром, творят гребаный бардак» или «Народ обобрали до ниток, но они называют это самосохранением, а мы называем это преступлением». В последующих треках общая тема не поменяется: где-то Ширли будет петь о расизме, где-то — о сексизме и женоненавистниках.
Лирику альбома разбавляет весьма интересный саунд. Это если бы Version 0.2 и beautifulgarbage выпустили в 2021 году. Garbage в принципе сохранили привычные для себя электрогитары, тяжелые драм-машины и эффекты перегруза и дисторшна, но разбавили звучание различными «фишками»: в The Creeps можно услышать отсылки к панку, в Flipping the Bird есть что-то от синти-попа 80-ых, а в треке A Woman Destroyed смена ритма создает ощущение разделения на два отдельных произведения. Вообще, каждый слушатель сможет услышать что-то свое: здесь есть элементы шугейза, арт-рока, эмбиента и даже танцевальной музыки.
Тем не менее, если говорить прямо, то уже третий альбом подряд Garbage не принимают радикальных музыкальных решений, за которые их так полюбили меломаны, а тексты сводятся практически к одним и тем же темам. В каких-то моментах возникает мысль — всегда ли стабильность — это хорошо? Особенно если это касается творчества. По сути, темы уже донельзя избитые, а симбиозом рока и электроники никого не увидишь. В любом случае, No Gods No Masters стоит послушать хотя бы просто из-за имени группы, ведь Garbage уже давно зарекомендовали себя, как исполнители качественной рок-музыки.