Последние четыре года Гэри Ньюман наслаждается тем успехом, который он давно заслуживал. Его альбом «Splinter» 2013 года был, возможно, самым личным и рассказывал о тяжелых временах и переосмыслении некоторых важных вещей. Это была сильная и искренняя работа.
«Splinter» прекрасно встретили критики и поклонники, и альбом добавил ему новых слушателей среди молодых искателей электроники «с мозгами». А тур в его поддержку прошёл с очень большим успехом, и Гэри выступал в тех городах и странах, где ещё не был, или был давно.

Учитывая, что «Сплинтер» всё же был не настолько цельным, как предыдущие альбомы «Jagged» и «Dead Son Rising», и то, что подобного успеха Гэри ждал очень давно, с самых 80-х, были определённые опасения, что в следующем альбоме он расслабится и не будет заморачиваться, просто копируя свои «фишки», как старые, так и новые. Вдобавок казалось, что Гэри со своим напарником, продюсером Эйдом Фентоном, уже выжали всё, что можно, из тех звуков, синтезаторов и семплов, которые они использовали около 10 лет.

Я был уверен, что если в новом релизе не будет серьёзного обновления звука, то альбом точно получится слабым и вторичным. А от Гэри такое слышать не хотелось: несмотря на «тёмный» период 80х-начала 90х, где он отчаянно хотел вернуться на радио, и испытывал сильное давление лейблов и отсутствие творческого вдохновения, начиная с 1994 года он снова вернулся в строй. И с тех пор продолжает идти собственным творческим путём, не боясь вдохновляться теми, на кого, собственно, он и повлиял (например, Nine Inch Nails).

Гэри Ньюман: «Меня мало заботит то, что было вчера»

Гэри Ньюман — музыкант, за творческой карьерой которого следить всегда интересно. Пережив многое (и не всегда хорошее) на своём музыкальном...
В этом материале:
       28.08.2017     16:04    2 658

Новости тоже были противоречивыми. Слова Гэри о том, что грядущий релиз — концептуальный, и его ключевую тему составляет научно-фантастический роман Ньюмана и реакция на современные политические сюжеты (избрание Трампа президентом США, выход США из Парижского соглашения), давали повод ожидать чего-то иного.

С другой стороны, первый сингл My Name Is Ruin не давал практически ничего нового, и был эдаким «лайт-Ньюманом», сборником его клише. Он, к тому же, сильно повторял его же песню Love Hurt Bleed 4-летней давности.

Также выяснилось, что Ньюман выпустится на серьёзном лейбле BMG. И это, судя по всему, повлияло на то, что перед выходом альбома слушателей «забомбили» новыми треками. Шутка ли: из 10 песен альбома нам было известно целых 4. Плюс полная демоверсия песни Bed Of Thorns, которая являлась саундтреком к недавнему фильму Призрак В Доспехах. Да уж, руководство лейбла не сидело сложа руки, и раскручивало артиста по полной.



Фото - Kevin Pick 

Как сказал Гэри: “События альбома разворачиваются в диком [savage] и безжалостном мире. Люди, которые выжили, по нужде стали жестокими и сбились в племена. Нет никакой надежды на перемены. В этом фантастическом будущем культуры и религии, которые боролись за своё положение в мире, уже давно заброшены и забыты. В мире, где воды настолько мало, что она превратилась в валюту, всё, что имеет значение – это выживание.”

И благодаря тому, что тема альбома такая мрачная, и сюжет его книги, которую он пишет несколько лет, хорошо сочетается с современными событиями, которые коренным образом могут повлиять на будущее, «Savage» получился таким монолитным и злым.

Альбом уже своим подзаголовком даёт понять, что здесь Ньюман не смотрит «внутрь», а оглядывается «вокруг». Тогда как «Splinter» имел подзаголовок «Песни из разбитого разума», у «Savage» он «Песни из разбитого мира». Этот мир — действительно неприятное место, что можно понять по названиям песен (Ghost Nation, When The World Comes Apart), мрачной лирике и самой музыке.

Gary Numan

Поговорим подробнее о сильнейших сторонах альбома:

Песни

Здесь хватает цепляющих и запоминающихся треков, некоторые можно отнести к лучшим за всю карьеру музыканта. Для себя я выделяю Ghost Nation, Mercy, When The World Comes Apart, What God Intended (которая в альбоме выстреливает намного мощнее, чем отдельно), Pray For The Pain You Serve и Broken. Отрывок Mercy мной был заслушан до дыр ещё летом, а финальная версия трека получилась крышесносной. И к Гэри снова вернулась «агрессивность» в вокале, что является дополнительным плюсом.

Визуальность и образность

Так как Ньюман для «Savage» адаптировал свою книгу, он хотел сделать нечто большее, чем просто музыкальный альбом. Здесь одинаково важны лирика, порядок песен, звук, оформление, инструментальные моменты. А его любовь к саундтрекам (пару из которых он создал сам) привела к тому, что альбом получился не только концептуально единым, но и «объёмным».

Идеальный пример — Broken: песня настолько яркая и «визуальная», что, на мой взгляд, она является одним из лучших завершающих треков. После прослушивания «Savage» ещё долго не выходит из головы, и воображение начинает представлять этот мир по-своему.

Звук

Сразу отмечу, что звук здесь мало обновился. Но Гэри с Эйдом кропотливо поработали, взяли самые «сочные» элементы их выработанного саунда, как следует их перемешали, и в итоге смогли дать новую жизнь тому, что, как казалось, уже трогать не стоит. Очень порадовало, что вернулась вязкая гитарно-электронная звуковая стена «Jagged’a», но здесь она перемешалась со стремительностью и пульсацией последних альбомов.

В результате получилось нечто новое, что гармонично сочетается с Апокалипсисом и безысходностью Дикого мира. Но здесь уже точно понятно, что парни использовали всё, что можно, в рамках их звукового пространства. И дальше новый звук необходим.

Из немногочисленных минусов можно выделить вышеупомянутую My Name Is Ruin, которая в альбоме ещё более затянута, и несколько противоречивую аранжировку Bed Of Thorns, что не раскрывает до конца потенциал песни. Также песня And It All Began With You получилась уж чересчур сентиментальной, а её сходство в припеве с Wicked Game Криса Айзека даже сбивает с толку, и периодично начинаешь отвлекаться во время прослушивания.

Ещё стоит добавить про два бонус-трека, If I Said и Cold, которые получились нудноватыми и не цепляющими. Хорошо, что они не вошли в основную версию «Savage», хотя в виниловых изданиях If I Said вставлена в последнюю треть альбома.



Фото - Kevin Cooper 

Уже сейчас можно утверждать, что «Savage» – это один из лучших альбомов Гэри Ньюмана и, возможно, лучший электронный альбом этого года. Использовав свои сильные стороны, Ньюман не побоялся раскрыть новые грани и расширить свои рамки, сделав не обычный альбом, а концептуальный проект.

Чувствуется, что ему до сих пор приносит невероятное удовольствие то, что он делает. А принимая в расчёт, что это его 21 альбом (!), такой результат очень вдохновляет.

Рецензия на альбом | Gary Numan — Dead Son Rising (2011)

Как сказал сам Гэри, этот альбом получился самым замороченным в плане создания из всех, которые он записал на тот момент,...
В этом материале:
       18.04.2017     16:27    1 310

Правда или ложь | Gary Numan

Гэри Ньюмана неспроста называют крёстным отцом электронной музыки. Человек, ставший звездой в конце 70-х, вывел электронную музыку в поп мейнстрим...
В этом материале:
       18.12.2016     11:48    2 178