Фолк-метал формация GjeldRune из Дубны готовится к выходу нового альбома «Правду За Порог», релиз которого состоится в конце марта. Музыканты поделились с проектом Rock Cult новым материалом за несколько недель до выхода. Рассказываем, что ждать от свежего материала.
На пластинке будет десять композиций, одна из них уже опубликована в сети и называется Проклятие. В ней рассказывается о князе Владимире, крестителе Руси. Акустическая гитара отлично гармонирует с тяжёлым звучанием, а синтезатор добавляет необходимую мелодию и атмосферу, подчёркивая эмоциональный окрас песни.
Остальные композиции пока нельзя прослушать в студийной версии, но группа неоднократно исполняла некоторые из них на концертах. Первый трек с релиза (Оберег), уже звучал вживую. Чистый вокал здесь чередуется с гроулом. Это довольно частый приём на сегодняшний день.
За Оберегом идёт композиция Молотом Битв: бодрый ритм, боевой текст, максимум эпичности. Ребята резко меняют ритм и скорость исполнения. Для них этот опыт не новый, он часто встречается в песнях из предыдущих альбомов. Эти редкие для современного металла переходы звучат интересно, добавляя оригинальность материалу, выделяя его на фоне банальной структуры «куплет-припев-куплет-припев-соло-куплет-припев».
Следующая песня – Рагнарёк. Относясь к категории «что с нами стало», она, как ни странно, не вгоняет в депрессию. Но текст достаточно полно передает настроение приближающегося конца света. Одна только строка «Славы времена грязью политы, разум утонул в чёрном золоте» достаточно говорит о ситуации в мире, и вся песня построена на подобных метафорах, что дает нам немалую почву для размышлений.
Пятым пунктом идёт трек Из Моей Памяти, где под синтезаторный проигрыш от первого лица пересказывается сон воина-викинга, который вспоминает ключевые этапы своей жизни. Как такового пения здесь нет вообще. Не все понимают, для чего нужны подобные записи на пластинке, если она не представляет собой единый структурированный рассказ, хотя найдутся и те, кто оценит творческий замысел.
Тем, кто ценит свободу и любит волков, понравится композиция Хорт. Тут история о том, как свободных и сильных зверей переделали в домашних прихвостней, остались и непокорённые, один из них — главный герой песни, который пожертвовал собой ради самого дорогого, что имеет. Отличная метафора о современном мире, в котором людей «зомбируют», возможно, подтолкнёт вас к размышлениям на тему, а те ли мы на самом деле, кем себя считаем, и там ли мы, где должны быть?
На седьмой строчке вас ждёт Песнь Предков. Отличный текст, снова обращение к слушателю с намёком на то, что за свободу и честь надо бороться. Авторы говорят нам: «Час настал, вышло времени жить, так хоть с честью умрите!» Подобные по содержанию песни — своего рода успешный и любимый всеми стандарт в фолк-метале, и их сочинено уже великое множество, поэтому, наверное, о ней вы вряд ли подумаете, когда вас спросят о самой любимой песне с этого диска.
GjeldRune отличаются от других фолк-металлистов тем, что в своих песнях рассказывают о разных эпохах и исторических событиях. В этот раз трек Новый Мир неожиданно относит нас в Россию 90-х, что будет близко многим в нашей стране. Кому-то это может показаться странной темой для выбранного жанра, но ребята не загоняют себя в рамки. На предыдущих релизах у них были песни посвящённые событиям в США (Killdozer) и взятию крепости Осовец в Первую Мировую (Атака Мертвецов).
Предпоследняя композиция называется Ермолов, и, что логично, посвящена русскому генералу. Музыка отлично сочетается со стихами, особенно удачно получились духовые, хотя общую атмосферу аккомпанемента можно было сделать чуть более тяжёлой и военной. Акустическое исполнение уже вышло на переиздании дебютника команды Схоронили Мы Свой Край, можете ознакомиться.
Заключительным аккордом слушателя добивает композиция Головы С Плеч. Она несколько отличается от предыдущего материала команды. При этом вроде бы всё в той же манере, однако на подсознательном уровне чувствуется, что кое-что поменялось. И потом понимаешь, что несмотря на выбранную тематику, она какая-то более позитивная и лёгкая, чем остальной материал команды. Небольшую параллель можно провести с песней с их дебютника Боевая, но здесь всё гораздо красочнее. Сильный акцент ставится на скорости игры, той самой смене ритма и миксу гроула и чистого пения.
Коллектив развивается и уровень новой пластинки гораздо выше дебютника. Скрипка, с которой раньше группа не записывалась, также добавила своего шарма звучанию. Но местами всё-таки не хватает глубины звука и слабо выделяется бас.
На будущее остаётся пожелать группе GjeldRune творческих успехов и надеяться, что запал и талант они не растеряют и будут расти от релиза к релизу.