Нет ничего сомнительнее, чем давать оценку музыкальному альбому. Во-первых, это тяжкий труд творчества и рука не поднимается ограничить его в пределах от нуля до десяти. Во-вторых, дело это субъективное: кто-то прочувствует обнаженную душу музыканта, кто-то плюнет в проигрыватель. Но творчество порождает творчество, поэтому выразить свое мнение об альбоме нам никто не помешает, так что отправляемся в мир нового нуара от Hurts.
Voices вышла первым синглом и сразу же обрела значимое место в сердечках у слушателей. Абсолютно классический для Hurts ход (вспоминая Lights): на радио-поп-музыку накладываете тревожные мысли об обращении к внутренним голосам. Не только запоминающийся мотив нашел отклик у слушателей: многим оказалась знакомая тема паранойи, непрекращающихся вопросов с самим с собой. С первой песни ясна тема Faith, где Hurts напоминают, что человек состоит не только из навязчивых позитивных мыслей. Мы постоянно боремся с мрачными состояниями, очень важно не заблудиться в этой темноте, принять эту часть себя.
NB: звук в начале «Suffer» — это кофе машина ☕️
Надеюсь, вы слушаете альбом в задуманном порядке и без посторонних телодвижений? Вероятно, тогда вы тоже ощутите безумную визуальность альбома. Каждый звук Suffer постепенно вырастает в танец в голове: вы увидите обворожительный силуэт женщины, которая сводит с ума возлюбленного. Невидимым лезвием она пронзает грудь героя, кровь стекает в слово страдание/suffer.
My darkest feelings start to coalesce /
Все мои мрачные чувства срастаются воедино,
And I feel the bubbles as my blood it starts to effervesce / Я чувствую каждый пузырь, которым пенится моя кровь.
После этих строк в проигрышах вы обязательно услышите эти самые пузыри и нарастающее движение электрической мелодии прямо в мрачных глубинах своего сознания.
Эта песня не отправится на репит, однако не стоит недооценивать слегка сумасшедший и «побитый трек». Гипнотические повторы песни, лихорадочная взвинченность и драматичные гитары выразительно обрисовывают образ морально сломленного лирического героя. Кульминацией становится короткий заброс а-капелла Тео где-то на 2:05: ранимое эхо, пластинка с записью голоса прошлого наивного героя стремительно разрушается звуками дерганой скрипки. 10/10 за невидимый перформанс в голове!
Еще в предыдущей Fractured герой не может поделиться чувствами с любимой, и уже в Slave to yor Love мы слышим надрывное признание мужчины в зависимости от любви, признание себя рабом болезненного чувства. Еще один повод влюбиться в Hurts людям из России. Ведь у нас так много эмоционально неразвитых людей, для которых ты ничё такая/ой считается комплиментом, а ну ты эт самое, мой человечек — признание в любви. Песни Hurts становятся надеждой на крышесносные чувства, вдохновением для развития в себе умения любить.
Песня резко бьет прямо под колено, чтобы ты драматично сорвался на самое дно и вместе с Тео увидел его пройденный путь. Путь человека, который когда-то похоронил свои чувства ото всех, не дал себе шанса выйти один на один со своей тьмой. Это потрясающее откровение, комментировать которое лучше самому, обязательно прочитав текст песни.
All I Have to Give как никогда раньше показала Hurts уязвимыми и неприкрытыми творцами.
В Liar мы как будто оказываемся в самом темном и пустом пространстве, где тенью бродит лгунья: тот самый образ женщины, любви в целом, что дарит внеземное наслаждение и непереносимые страдания. Одновременно с этим, музыкальное сопровождение рисует в голове неоновые кадры, которые бы наверняка срежиссировал Дэвид Линч, где одинокий герой едет в сумраке безлюдных дорог, переключая диафильмы воспоминаний.
Somebody — песня для каждого, кому нужна сила бороться и вставать, когда был сбит с ног. Это не легко, можно запросто оказаться в весьма проблематичной ситуации. Напуганным, одиноким, в полном тупике. Никто не заслуживает скверного обращения и никто не заслуживает насилия. Всегда есть выход. Это может занять время и может быть трудным, но выход всегда есть. Мы очень хотели написать песню, полную вызова, злости, служащую спусковым крючком к действию, - Тео Хатчкрафт.
Ужасающая своим посылом о безжизненном состоянии песня человека, которому нечего терять, но который потерял любой смысл существования, веру во что-то светлое, возможность зацепиться за собственный мрак.
Redemtion уже стала неотделимой от клипа, который Hurts выпустили почти сразу с релизом сингла: невероятно стильный, одновременно трепетный и исповедальный видеоряд рассказывает нам о том, к чему пришел герой за двухлетний перерыв. Пройдя долгий путь терзаний, музыкант обратился к Богу с признанием о выжженной душе, с просьбой об искуплении, с желанием того, чтобы Всевышний поверил в Тео.
Заключительным пассажем врывается оркестровый проигрыш в конце песни, который, подобно яду, заполняет остатки пустоты в сердце. Но в то же время звучит спасительным светом исцеления.
Эта песня в альбоме как белая ворона (лошадь). White Horses тематически выбиваются из общего настроения. В то время как альбом строится вокруг депрессивных настроений героя и его мучений
Предпоследний трек красиво перекликается с Liar в своей неоновой визуальности и синтезаторных переходах. Двойной прыжок в прошлое: в звук синти-рейвов 80-х, а также в прошлое группы: принцы уходят и приходят, в песни о женских историях, таких как Rolling Stone или Wonderful Life.
Если представить весь альбом, как бурное море, то Darkest Hour, выглядит как утренний рассвет, полный штиль и светлый горизонт. Пройдя сквозь электрические штормы, Тео с улыбкой говорит слушателю:
В самые трудные минуты
Я помогу тебе справиться
С самыми тяжкими днями.
Во-первых, очень тепло в душе от того, что фронтмен группы смог справиться со своей двухлетней депрессией. Вся пластинка как исповедь-откровение. Всё творчество как возможность помочь людям, сказать чудесные и приятные вещи, которые помогут не опускать руки, почувствовать себя не таким одиноким в страшном мире.
Faith — трогательный альбом о том, что человек способен пройти все данные ему невзгоды. О том, что темные стихии человека постоянно прорываются наружу, но не нужно их маскировать. Нужно быть ближе к друзьям, быть искренним перед собой, ощущать себя достойным счастья.
Faith — это уже не попса с радио, ради которой девчонки сносят ОМОНовцев (посмотрите видео с забегов на российские концерты). Это сложная музыкальная работа, которая показала невероятные композиторские навыки ребят. Вдохновляясь великими музыкантами (наверняка, здесь Joy Division и Depeche Mode), Hurts умудряются оставлять аутентичный звук, что в целом сложно в концепте поп-музыки.
Hurts пользуются запрещенным приемом: используют повседневные слова, самые простые рифмы, напитывая их своей болью и искренними переживаниями об отношениях между мужчиной и женщиной, между собой и Богом. Мало кто позволяет себе быть претензионными без изощренных метафор. Но искренность всегда побеждает изворотливость, а выразительная философия остается где-то на подкорке наших нежных душ.