В последнее время IAMX не перестаёт удивлять продуктивностью. Подумать только — за два года вышло целых три релиза: два альбома и один EP! Причем довольно разнообразных: от классического эмоционально-глубокого («Metanoia» и «Everything Is Burning») до интригующе-экспериментального («Unfall»).

Спустя четыре месяца после выхода «Unfall» на подходе уже новое творение Криса Корнера под жизнеутверждающим названием «Живой в Новом Свете (Alive In New Light)», которое он обещал сделать в более традиционном для IAMX ключе. Перед выходом «Живого» мы получили два сингла, а в самом начале февраля вышел альбом.

Рецензия на альбом | IAMX — Unfall (2017)

В итоге творческое стремление Криса сделать нечто кардинально новое и его способность создавать цельные альбомы, а не наборы песен, привели...
В этом материале:
       22.09.2017     21:37    3 547

В этот раз Крис выпустил разношёрстный сборник песен, а не цельный релиз. Чего у него не наблюдалось довольно долго. В лучших его альбомах даже менее удачные песни стояли на своём месте и давали возможность отдышаться перед эмоциональными пиками. На «Alive In New Light» этот принцип работает в гораздо меньшей степени, и поэтому, когда, например, после сильного мрачноватого трека Break The Chain ты слышишь легкомысленную примитивно танцевальную Body Politics, это не даёт настроиться на определенную волну и сбивает с толку.

И такое на альбоме, в котором всего лишь 9 треков, происходит несколько раз. Чувствуется, что Корнер хотел отразить оптимизм и то, что он возродился после своего непростого и довольно тёмного периода переосмысления себя. Но этот оптимизм плюс параллельная работа над двумя альбомами привели к тому, что здесь несколько песен получились слишком простыми как эмоционально, так и музыкально. И даже вторичными, если сравнивать с более ранними IAMX.



Фото - IAMX Twitter 

Разбор песен

Открывающая Stardust хороша, но после нескольких прослушиваний чувствуешь, что ей нечем больше интриговать, да и не покидает ощущение, что она напоминает что-то из предыдущих боевиков IAMX. Alive In New Light, вышедшая первым синглом, слишком однообразная и даже скучная. Big Man смотрится в альбоме самой лишней, особенно между отличными треками Stalker и Mile Deep Hollow. И вышеупомянутая Body Politics, имеющая примитивный текст с сексуальным подтекстом, напоминает неудачные экспериментальные моменты недавнего «Unfall».

Но не всё так однозначно предсказуемо, и «Живой» предлагает несколько прекрасных песен, которые можно спокойно занести в список самых глубоких и мощных в творчестве Корнера. Сюда относятся Mile Deep Hollow, ненаигранная надрывность которого напоминает настроение болезненного альбома «Unified Field», а также потенциальный сингл Break The Chain, и Exit, которая прекрасно работает с динамикой (от вкрадчивого минимализма до электронно-эмоционального взрыва).

Атмосферной и затягивающей  получилась медитативная Stalker с  запоминающимися восточные оттенки. Здесь особенно хорошо получился вокальный дуэт Криса с тату-мастером и галеристкой Kate Von D, хотя в остальных треках, где она засветилась, её голос звучит просто приятно, не более.

И в конце мы слышим The Power And The Glory, которая выполнена в духе закрывающих баллад IAMX, и является хорошим завершением, но опять же, ей чего-то не хватает, чтобы стать по-настоящему запоминающейся.

 

В итоге «Alive In New Light» получился далеко не лучшим альбомом IAMX, но, учитывая высокую планку качества Корнера, слушать его приятно, и откровенно плохих треков здесь вы не найдете. И тот факт, что в нём присутствуют несколько крайне сильных композиций, говорит о том, что этот этап по-своему важен для IAMX и не прошёл для него даром.

Теперь интересно, что будет дальше – снова звуковые эксперименты или чувственные песни?

IAMX | Питер | 6.12.15

Интервью | Крис Корнер (IAMX): «Я верю, что нужно погрузиться во мрак, чтобы увидеть свет.»

Лидер проекта IAMX Крис Корнер является, пожалуй, одним из самых загадочных героев современной музыкальной сцены. Несмотря на внешнюю мрачность, в...
       26.05.2016     00:00    4 226