Группе Kamelot уже 27 лет. Другие представители жанра рассыпаются, как цивилизации, не могут вылезти за рамки канона и из-за однообразных текстов теряют связь с современностью.
Kamelot тем временем не теряет марку и выпускает новый альбом, двенадцатый по счету. Группа не боится привлекать другие жанры — неоклассик-метал и прогрессив. От неоклассика усиливается масштабность и драматизм звучания. И у Kamelot не отнимешь харизматичности.
Фото - kamelot.com →
У группы были кардинальные и болезненные изменения в составе. Вроде ухода вокалиста Роя Хана, который отвечал за львиную долю текстов. Это сказалось на релизе «Silverthorn». Фанаты думали, что команда скатилась, но после предыдущего альбома «Haven» поняли, что ничего не потеряно.
Это неплохо считываемая, разнообразная пост-апокалиптическая история и по содержанию, и по звучанию. Видимо, Томми Каревик окончательно обжился в составе. Чтобы понять, насколько альбом был сочен, можно послушать песни Veil Of Elysium и End Of Innocence. Хотя и остальные композиции на том альбоме хороши.
Теперь выпустили «The Shadow Theory». Гитарист Томас Янгблад назвал альбом психологическим путешествием внутрь человеческого сознания. Тексты — с отсылками про раздутое влияние медиа, социальные эксперименты и искусственный интеллект.
Главная концепция альбома — Империя Теней. Это гнетущая сила, которая не дает людям реализовывать свой потенциал. Империя — метафора современного мира и футурологическая антиутопия.
Первая песня Phantom Divine (Shadow Empire) — о том, как не ценится жизнь. Как только разум переносится в цифровую копию, тело выбрасывается, как ненужный мусор. Империя — единый организм. У людей нет выбора, их принуждают к такому бессмертию. Есть и другие концепции. О том, как внутри империи стирают память и опутывают ложью. Детей учат ничего не видеть и «засовывать голову в песок» при проблемах, это приводит к гибели человечества. Сказано и о внутренних противоборствах личности. За человека в этом обществе уже все давно выбрали.
Одна из крутых сторон альбома в том, как композиции перетекают одна в другую по смыслу и по исполнению. Отточенный вокал Томми Каревика силен, но мягок, качает на волнах. В Deluxe-издании альбома есть инструментальные версии песен, и после них понимаешь, как много голос привносит экспрессии в каждую композицию. Насколько хорош его диапазон и органичен в окружении гитар и неоклассики.
Kamelot не эксплуатирует прошлые достижения, чтобы написать проходную вещь и выехать на старых приемах. Атмосферность тут есть в каждой композиции. Отличная работа с ритмами и отдельными инструментами, летящие соляки, игра с напряжением, сильный драматизм.
И романтика, и катарсисы, и борьба в одном флаконе. Обламываешься даже в самых скрупулезных попытках придраться. Все звучит как единый оркестр и органично переплетается.
Поклонники симфоники ждут эпичности и масштабности, чтобы за спиной разворачивались крылья. Это тут тоже есть. Такую музыку стоит слушать на качественном музыкальном оборудовании, чтобы расслышать все приемы и примочки. Группа не растеряла многолетний опыт, исполнение техничное.
«The Shadow Theory» — современное лицо пауэра. Массивный, мощный альбом. Kamelot потрясающе поработали над ним. Ставлю 10\10 — за свежесть и безупречное исполнение. Классика на все времена.