Австралийская земля всегда была богата на музыкальные таланты: среди известных уроженцев дальних земель такие представители мира музыки, как AC/DC, INXS, Nick Cave & The Bad Seeds и многие другие, чьё искусство успело полюбиться широкой публике. Здесь же речь идёт о несколько другом творческом формате, воплощает его коллектив King Gizzard & The Lizard Wizard. Часть названия имеет корни из песни Джима Мориссона Lizard King. Группа образовалась в 2010 году в Мельбурне: задатки музыкального таланта участники открыли у себя ещё в школьные годы — регулярные совместные джэмы вылились в более серьезное творчество. Первый EP «Anglesea» был назван в честь родного городка солиста коллектива Стю Маккензи. Первый полноформатный альбом датирован 7 сентября 2012 года — им стал «12 Bar Bruise», записанный с помощью пяти айфонов.

Основной жанр группы — гаражный рок, но за все годы существования KG&TLW успели выдать кучу его вариаций, коллабораций и интерпретаций. Хороший пример этого эксперимента — последний альбом, «Murder Of The Universe».

Обложка — нечто среднее между полотнами Иеронима Босха и средневековыми живописными сценариями Апокалипсиса: сочетание абстрактных лестничных пролетов, масок, горных хребтов и глубокого космического пространства с самого начала ставит перед слушателем ряд вопросов, среди которых лидирует: «Что же дальше?». А дальше внимательные уши ждёт полное отчуждение обыденной реальности и вход в новую, придуманную в студии за несколько земных часов участниками группы.



Фото - Faroutmagazine.co.uk 

Названия песен, мягко говоря, из ряда вон выходящие, как и само звучание: говоря медицинским языком, тазобедренной костью в ритмической и музыкальной составляющей релиза выступает оригинальный гаражный рок и африканская музыка, основной посыл которой — слияние с природой.

Трек-лист начинается с песни Vomit Coffin, что в переводе означает «Блевотный гроб» — видимо, оно направлено на погружение слушателя в атмосферу безысходности на ближайшие 20 минут жизни, в которых будут превалировать элементы космического рока, «квакающие гитары», языческие мотивы и немного психотропного речитатива. В песнях The Acid Corpse (англ. «Едкий Труп») и The Floating Fire (англ. «Плавучий Огонь») задействована техника тувинского горлового пения, которая, казалось бы, не имеет ничего общего с подобной музыкой, но в общей кутерьме она звучит довольно органично. Не обошлось в альбоме и без фантазийного мира: композиция Balrog озаглавлена в честь существа из вымышленной вселенной Дж. Р. Р. Толкина, где Балрог — демоническое создание, повелитель орков и воплощение чистого ужаса. В оконцове этого самого настоящего футуристического аудио-спектакля трек под названием After Me III, который окончательно ставит в тупик с точки зрения восприятия альбома. То ли это некая точка с запятой, знаменующая продолжение музыкально- космической эпопеи, то ли иносказательное послание слушателям, однако смысл до конца раскрыть не удаётся.

Альбом оставляет ощущение пребывания в воронке или в черной дыре, где ты совершаешь все элементы высшего пилотажа, а после остаёшься наедине со своими мыслями. Подобные вещи мало кого оставляют равнодушными, но и публика для такой музыки должна быть подготовленной, потому что группы подобного формата после альбомов порой дают домашние задания.