Каждой песней с самого начала своего творчества Марлины напоминали, что регги в России очень даже может жить! Альбом «Дышите жабрами» — не только хорошее продолжение этой традиции, но ещё и продолжение проявления рок-составляющей в их музыке, а это неплохой признак того, что русский рок умирать не собирается. Уже в альбоме «In Rock» команда сделала своё звучание более «роковым», и это отлично зашло, так почему бы не оставить звук таким же плотным и ударным на новой пластинке? Именно такими Марлины представили несколько новых песен на своём московском концерте летом, а теперь мы можем послушать их в студийном качестве.
Марлины — настоящие мастера ламповой музыки. Их песни очень хорошо вписываются в камерную атмосферу небольших клубов, этакое уютное подполье, андеграунд, в котором они — яркие, как свечи, звёзды. В альбоме «In Rock» команда пыталась расширить своё поле деятельности более «роковыми», социально значимыми злободневными песнями, с ударными, с гитарами — всё, как надо. В новом альбоме группа продолжает выбираться из-под земли (или, учитывая её название, — из-под воды) на сцены побольше, где есть классная аппаратура, микрофоны для нескольких голосов и место для хотя бы тысячи зрителей. Как ни странно, у них хорошо получается это сочетать с привычным ламповым, самым добрым регги.
Раз за разом Марлины включают в электрические альбомы песни, к которым мы привыкли в акустике. И если Море внутри в прошлом альбоме звучало хоть и плотно и профессионально, но уже без той безусловной лёгкости, то начальная песня альбома «Дышите жабрами» — Воин буквы Ё — совершенно не потеряла доброты настоящего регги. Тем контрастнее звучат колокола в начале второй песни — Фастфуд. И здесь мы видим, что Марлины могут в современные актуальные песни, как это эпатажно делают Ленинград или Noize MC, например. Пожалуй, там они даже немного перегнули палку, и песня звучит слишком злобно, хотя в остальных треках альбома это впечатление сглаживается. Кстати об эпатаже: о нём в альбоме тоже поётся. Опять злободневно: об эпатаже как единственном способе выделиться. Марлины не были бы Марлинами, если бы не сделали даже остросоциальные песни добрыми, под которые можно покачиваться в такт и улыбаться, подпевая. Традиционные для группы лёгкие ритмы, вокал Дениса Биндасова будто на улыбке, самые приятные ударные, такие мягкие и тёплые, духовые, сочетание акустики и электроники, а также использование таких «музыкальных» элементов, как колокольный звон, шумы, речитатив — всё это делает альбом очень живым и приятным для прослушивания.
Хочется выделить песню Почта России просто за то, что в ней отражена вся боль россиян, в каком бы городе, в каком бы часовом поясе они бы ни жили. А также хочется поблагодарить их за социальные песни с верой в будущее: может, мы и теряем стимул становиться лучше, может, мы больше похожи на живых мертвецов, но среди нас тоже есть настоящие герои. Они не могут похвастаться суперспособностями. Они просто честны, открыты и желают добра этому миру.
И пусть про них нет статьи на Википедии, мы всё равно любим этих ребят. Стать настоящим героем несложно: просто дышите Jahбрами и будьте добрее.