Megaherz еще в начале 90-х задавали тон NDH-музыки. На их стиль до сих пор ориентируются представители жанра. В этом году Megaherz исполнится 25 лет. Десять альбомов, тринадцать синглов, авторы песен 5. März, Herzblut, F.f.f. (Flesh For Fantasy).

Изменения в составе у Megaherz прошли болезненно. После успеха ранних альбомов из группы постепенно уходили важные участники:  ударник Frank Gegerle, клавишник Noel Pix,  вокалист Alexx Wesselsky. Двое последних стали основателями группы Eisbrecher, а Megaherz не раз еще пересобирала состав. Теперь на вокале Alexander «Lex» Wohnhaas, а клавишных вообще нет.



Фото -  

Они честно старались сохранить атмосферу. Но, если судить по десятому альбому «Komet», «мегасердце» начало испытывать аритмию. Группа стагнирует, и это очевидно.

Ребята копируют сами себя. Ритмические рисунки, атмосфера, работа с гитарами полностью повторяют ранние работы. Даже в девятом альбоме «Zombieland» была интересная электро-составляющая. Здесь — ничего нового.

Если придраться, то коробит первая песня Vorhang Auf. Такое же название встречается у первой песни альбома «Puppenspiel» группы Unheilig. Непонятно, как она задает тон альбому, но этого коснемся далее. Как и заимствования.

Отдельные композиции  по ритму, звучанию и драматургии сливаются в одно целое. И это «одно целое» — другое, бесцветное, мало окрашенное. Мало акцентов, которые не дают альбому слепиться в кашу. Это может быть что угодно, но манера исполнения слишком гладкая. Вроде бы и не игра начинающих, чувствуется рука мастеров, а прорывов нет. И не плохо, и чудес не являет. Средний вариант. Хотя есть Horrorclown с явной отсылкой к «Оно» Стивена Кинга. И на том спасибо.

Включите синдром поиска глубинного смысла, смотрим на тексты. В «Zombieland» все-таки постапокалиптическая история любви. В «Komet» же сложно слепить в один рассказ. И та же любовь, и война, и политика. А начинали со стремления к звездам. Хотя нет. Если подумать, то одноименная песня этого LP — тоже о любви.

В ранних альбомах тоже сложно найти единую драматургию. Там спасает положение разнообразие. Отличается от «кучи малы» тем, что если в любую из  песен ткнешь, то эта композиция будет со своим лицом и особенностями, а по ритмическому рисунку звучание альбома выстроили верно для восприятия.

С 2007 года на место вокалиста занимает Alexander Wohnhaas, как и сказано выше. Но новых приемов в вокальных партиях нет. Вонхаас заперт в рамках атмосферы группы и жанра. Дайте человеку разойтись, влезть в другие техники и жанры. Это не растворит ни тяжесть звучания, ни принадлежность к NDH, а только даст больше новых ощущений слушателю.

Если группа не развивается, то костенеет и мертвеет. А Megaherz еще ставят себя на старые рельсы. Но с того времени многое изменилось. И на немецкой сцене, и в мире. Изобретаются новые сэмплы и примочки. Появились новички, которые составят опасную конкуренцию. Раньше было понятно, что определяет отношение аудитории к группе, теперь объяснить это намного сложнее.

«Komet» — средний альбом. Если слушатель на NDH и Megaherz «собаку съел», то получает неоднозначное впечатление. А хотели же мужики кометой ворваться в наши мирки и разнести все к чертям. Но если у кометы нет достаточной массы, она сгорает в атмосфере.