Моби всегда ясно выражал свои чувства и мысли через множество стилей: начиная от танцевальной музыки и заканчивая альтернативным роком. Наигравшись с электропанком в проекте Moby and The Void Pacific Choir, безволосый гений решил вернуться к спокойствию и вдумчивости.
На своей пятнадцатой пластинке потомок писателя Германа Мэлвилла (того, который написал «Моби Дика») в очередной раз ныряет в бассейн меланхолии. Делает он это спокойно и без разбега. В состоянии хандры ему вполне комфортно.
Название пластинки – отсылка к «Бойне номер пять» Воннегута. Как и Воннегут, Моби обращается к вопросам бытия и концу света.
Например, в Mere Anarchy музыкант рассказывает о возможном Апокалипсисе. Название песни отсылает к стихотворению Уильяма Батлера Йейтса «Второе пришествие» (Things fall apart; the centre cannot hold; Mere anarchy is loosed upon the world). Кстати, название другого трека Сeremony of Innocence – это фраза из того же произведения Батлера Йейтса.
Музыкант возвращается к старым-добрым соулу, трип-хопу и госпелу. Как и на культовом альбоме «Play», он активно использует приглашенных вокалистов и госпел-мотивы. Но если «Play» изобиловал треками на любой вкус, которые потом растаскали на рекламные джинглы и саундтреки, новая работа разнообразием не отличается. Здесь нет крутых хауз-ритмов или бешеных гитар. В большинстве песен вокал приглашенных певиц чередуется с фирменным назальным речитативом Моби. Или наоборот. Все это обернуто в оболочку из струнных и клавиш – в традициях классических эмбиент-работ музыканта.
В This Wild Darkness выделяется синтезаторы и красивый гитарный перебор, а Ceremony of Innocence напоминает Sapece Oddity Дэвида Боуи. Такие композиции, несмотря на мрачное звучание, не только нагоняют грусть, но и вселяют надежду. Сам Моби чем-то похож на Боуи – он ведь такой же загадочный чудак из космоса.
Моби цитирует не только классиков литературы. Отрывки текста песни Like A Motherless Child взяты из духовного песнопения афроамериканцев. Вокальную партию в ней исполняет Ракель Родригес – малоизвестная соул певица из Лос-Анжелеса. Если смотреть на лицо Моби во время клипа – то и вовсе становится как-то грустно и одиноко. Этого человека буквально разрывают волнения. Он переживает за все: политику, права человека и судьбу планеты в целом.
На этой пластинке фатализм перекликается с надеждой. Здесь много того Моби, которого любят фанаты: атмосферного, чувственного и мелодичного. Не стоит ждать от пластинки разнообразия или шедевральности. Под такую музыку приятно грустить. Это хороший саундтрек к задумчивой поездке на автомобиле по ночному городу. Да, все эти песни не дотягивают до Porcelain или Natural Blues, но исполнитель не обязан каждый раз выдавать хиты мирового масштаба. «Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt» – это тот Моби, который не пытается всем угодить. Он делает ту музыку, которая ему нравится. На этот раз он заставит грустить. И мы будем грустить, хотим этого или нет.