История бывшей совокалистки Мельницы, а теперь давно сольной артистки и не менее известной дикторши Алевтины Леонтьевой – замечательный пример «цивилизованного развода». Музыканты, бывшие раньше одним организмом, оказались самостоятельны и не обременены нуждой доказывать, что они лучше своих бывших. Разница со временем стала только значительнее, и старое пересечение Хелависы и Алевтины в виде песни Сестра на Зове крови сейчас скорее удивит, чем покажется закономерным.
Хотя есть некоторое символическое совпадение в том, что альбом Алевтины вышел всего неделю с небольшим спустя после Vintage sessions, да и переделка старых хитов является в нём частью концепции (новые песни тоже есть). Но на этом сходство заканчивается, потому что и Алевтина все еще в процессе возвращения на сцену после долгой творческой паузы на рождение и воспитание сыновей, и стилистически альбом оформлен иначе.
«Немодная» – очень камерная и минималистичная пластинка. Из инструментов тут можно расслышать только фортепиано Олега Губанова, да ещё изредка на заднем фоне проскакивает бас-гитара Юрия Судакова. Но поскольку в центре внимания голос самой Алевтины, этот минимум оказывается оптимумом. Всё внимание на солистку – и в своём нынешнем виде программа идеально подошла бы для камерного тура в домах музыки и филармониях. Для очень хорошего тура, который бы добавил наступающим холодам уюта.
Такую музыку, вполне в соответствии с официальным позиционированием альбома, можно считать немодной – потому что она и не стремится угнаться за новыми трендами и поветриями нашего сверхритмичного времени. Почти час на возможность взять от беготни тайм-аут и вслушаться в замечательное контральто певицы, которое с годами стало только лучше и страстнее. Поэтому решение поставить старый хит Полнолуние в самое начало может поначалу удивить, но потом понимаешь – это отличный способ сравнить Алевтину-2006 с Алевтиной-2019.
Единственное, что портит впечатление от альбома – собственно, заглавная песня. Понятно, что это манифест, но он мало того, что стоит ближе к финалу альбома, когда его приятной «немодностью» уже удалось проникнуться и без того, так ещё и сама песня выглядит как попытка переложить на музыкальный язык старую и откровенно пошлую копипасту из Вконтакте про «Я старомодна». После прослушивания этой песни впечатление остаётся скорее недоумённое.
Но если этот спорный момент проигнорировать, то пластинка оставит впечатление приятное и то самое cozy, как cozy бывает октябрьский вечер у камина с чашкой тёплого какао – или, если судить по вполне архаичному обращению к богине Мокоши, с не менее тёплым молоком с мёдом, если ваш организм вам его позволяет.