Пусть Oasis распадается хоть каждый день, но, говоря об одном из братьев Галлахеров, мы не можем обойти вниманием второго. Тем более когда они презентуют новые альбомы прямо друг за другом.
Не прошло и пары месяцев после выхода «As You Were», как Ноэль со своей командой выпустил «Who Built the Moon?». И, честно сказать, релиз получился куда более удачным, чем пластинка Лиама. Не то чтобы первая плоха – просто у второй очень уж много достоинств.
Очень часто знаменитый солист создает новую группу только ради собственного тщеславия и слишком явно выделяется на фоне остального коллектива. Noel Gallagher’s High Flying Birds в подтвердили, что они не просто стайка голубей, сбившаяся вокруг громкого имени: каждая песня и альбом в целом производят впечатление слаженной командной работы. Это ощущается и в единстве разнообразных инструментов, и в разнородных, но не противоречащих друг другу треках, и в повторяющихся многоголосиях.
На вопрос «о чем новый альбом Ноэля» ответ однозначный – о прекрасном мире, в котором герой пластинки медленно растворяется. Мы бы сказали, что и о любви, но слишком уж однобоко все привыкли воспринимать это слово. В фабуле альбома, конечно, присутствует некая «she», но она производит впечатление героини, которой доверяют и просто рассказывают о своих мыслях и чувствах. И никаких баллад. Да, Ноэль поет о любви, но об огромной, всепоглощающей, о любви человека, который увидел и понял мир, найдя в нем свое место. Поэтому релиз и получился таким светлым, но без приторности. В нем, конечно, есть Dead – но и она in the Water.
Один из бесспорных талантов Галлахера – уметь писать песни, в которых текст полностью соответствует музыке, и наоборот. Вот и в этот раз простоту и ненавязчивость слов дополнил насыщенный, но не перегруженный звукоряд. Его особенность в том, что все в меру: немного электроники, нелубочный фолк, перкуссионные вставки, духовые соло и, конечно, акустическая гитара. Все это настолько неожиданно здорово сочетается, что альбом проходит на одном дыхании.
Многие треки из «Who Built the Moon?» создают ощущение, что ты где-то их уже слышал. Иногда это едва уловимо, иногда вполне очевидно: например, соло духовых в Holy Mountain напоминает песню Ça plane pour moi бельгийского исполнителя Plastic Bertrand, а рифф Be Careful What You Wish For вообще не отличишь от битловской Come Together. Впрочем, французский присутствует и в песнях It’s A Beautiful World и Black & White Sunshine, а отсылка к Fixing a Hole обнаружилась в Dead in the Water. Хотя для Галлахера давно не ново и вполне нормально искать вдохновение в творчестве The Beatles – чего стоят еще оазисовские каверы на знаменитую четверку.
А еще Птицы порадовали нас тем, чем большинство исполнителей пренебрегают вот уже много лет: гладкими переходами между песнями и потрясающими интро и аутро. Fort Knox, как истинная увертюра, отражает содержание и настроение альбома: включает в себя перекличку основных инструментов, фолковые напевы и всего пару фраз, которые, повторяясь, действуют гипнотически. Учитесь: именно таким должен быть первый трек, чтобы пластинку дослушали до конца.
Пожалуй, «Who Built the Moon?» — один из лучших релизов уходящего года: он красив, гармоничен и очень качественен. Остается только удивляться, как после стольких лет музыкальной карьеры Галлахеру удается не только оставаться на плаву, но и удивлять своих слушателей. Во всяком случае он и Gallagher’s High Flying Birds заслужили самой высокой оценки.