Прокатившись по большей части нашей необъятной родины в поддержку первого за четыре года лонгплея «Дочь рыбака» (2015), Катя Павлова из Обе Две решила, что долго почивать на лаврах — моветон, поэтому записала EP, незамысловато озаглавив мини-альбом: «Мальчик».
Четыре композиции, включённые в EP, настолько отличаются по звучанию и настроению (в отличии от выдержанной в одних тонах «»Дочери рыбака), что складывается впечатление, будто пара песен OQJAV (группа, в которой Катя на вторых ролях) случайно затесалась между типичными текстами и аранжировками группы Обе Две. Узнаваемы, пожалуй, только превалирующий над остальными инструментами бас и ассоциативно-образная цепочка, составляющая основу лирики.
Открывающий Февраль неожиданно хорош: гитарное сопровождение эмоционально окрашенного вокала и интимный текст. Такие песни поют под акустику на чьей-то кухне ранним утром слегка охрипшим голосом (и это — комплимент композиции!).
Следующий трек, Мальчик, в корне отличается от Февраля: модное звучание (которое ретроградам вроде меня не понять), узнаваемые «окуджавовские» прихлопы и лексические повторы. В итоге из всей песни запоминаешь про флаг Франции, и на этом всё. Это музыка, которую ожидаешь услышать в любом месте, которое «на слуху», но при этом она вряд ли оставит какой-то след в душе.
Первая строчка Капитана заставляет ухмыльнуться: практически дословное цитирование песни в исполнении Ольги Зарубиной На теплоходе музыка играет, а затем — каламбур про то, как иностранка заказала «белого русского» (игра слов с национальностью и коктейлем). Ритмика композиции весьма удачная: музыка не навязывает себя так, как в предыдущем треке, но при этом неплохо расслабляет, заставляя невольно покачиваться в такт. Капитан отчего-то ассоциируется с песнями Моряки из первого альбома коллектива и Майами. Главное — никаких сравнений с АлоэВера! И точка.
Провокационное заглавие четвёртой композиции с мини-альбома, Актрисы спят с поэтами, таит в себе гораздо менее вызывающий, но чисто женский текст. Эстетика — почти что нуар, при этом с ведущим басом. Красиво, мелодично, тонко — даже не придраться. Ну и как же без составляющих львиную долю лирики Обе Две рефренов, намертво врастающих в память и столь любимых Павловой. Словом, последний трек являет собой «контрольный в голову» для всех слушателей, и лишь после него можно окончательно решать, нравится ли мини-альбом в целом.
Субъективный минус балл за «окуджавность» вне OQJAV, второй балл снимаю за излишнюю образность и отсутствие внятного повествования. Также отмечу, что лично мне не хватило четырёх треков, и было бы гораздо симпатичнее, если бы вышеописанные композиции входили в лонгплей. Незавершённость EP оставляет ещё один вопрос: а был ли вообще Мальчик?..