После распада в 2000 году оставшиеся участники Rage Against The Machine основали Audioslave. Политически заряженный речитатив Зака Де Ла Роча был заменен мощным, но спокойным вокалом покойного Криса Корнелла. Весь протест куда-то подевался, а в лирике Корнелл больше делал акцент на личные переживания и самокопание, нежели на борьбу с системой. Некоторые фанаты с трудом принимали новый формат, но у коллектива появились свои поклонники, которые до сих пор затирают до дыр три их альбома.
В 2016 году мир следил за выборами президента США, а музыкальное сообщество было свидетелем рождения нового коллектива – Prophets of Rage. Всё те же три четверти Rage Against the Machine объединились с Chuck D и DJ Lord из Public Enemy и B-Real из Cypress Hill и немедленно объявили личную войну Дональду Трампу.
В клипе к Hail to the chief Трамп в связке с вице-президентов Пенсом «зигует», марширует, как нацист, и сравнивается с Адольфом Гитлером, а современная Америка – с нацистской Германией. С ненавистью к Трампу все понятно, либеральная интеллигенция США его от души ненавидит. Есть за что. Но назревает резонный вопрос: зачем ставить акцент именно на Трампе? Зачем его делать основной повесткой дня?
Напрашивается словосочетание «дешевый хайп», чего никак не хочется произносить. Тем более связывать с деятельностью гитариста Тома Морелло – сына кенийского революционера и внучатого племянника первого президента Кении. Революция и протест – это хорошо, особенно в рок-музыке. Но RATM протестовали глобально, а Prophets of Rage — точечно.
Выделение одного персонажа в качестве главного злодея отвлекает от реальных проблем, которые музыканты все-таки поднимают. Но ненависть к администрации Трампа выходит на первый план, затмевая все остальное. Например, Living On the 110 – песня о проблемах жителей Гарлема, а в Legalize Me B-Real поднимает любимую тему легализации марихуанны, не гнушаясь чистого вокала в припевах. Но идеологически все это проходит вторым планом. Лирика и посыл альбома не звучат целостно. Это скорее набор отдельных лозунгов, собранных в одну пластинку.
C музыкальной точки зрения к пластинке нет претензий. Открывающая ее Radical Eyes начинается с фирменных гитарных примочек Морелло, которые поддерживаются четкой ритм-секцией, а Chuck D и B-Real по очереди меняют друг друга в куплетах и припевах.
Вступление к Take Me higher напоминает сольные работы Моррелло (проект The Nightwatchman), далее композиция переливается в отрывистые фанковые ритмы а-ля RHCP. Гитарные запилы теперь перемешиваются и хорошо гармонируют со скретчингом DJ Lord. Ритмичные риффы чередуются с мелодичными соло. Ритм-секция все так же раскачивает и заставляет двигаться.
По сути Prophets of Rage – это Rage Against the Machine образца 2017 года, только без Зака Де Ла Роча. И даже невнятный месседж любимым героям 90-х можно простить. Ведь музыка превыше всего.
Георгий ВолодинПотеряв последнюю, точнее очередную надежду на совместную деятельность с Заком де ля Роша, три четверти Rage Against The Machine решили проблему самым нетривиальным способом – они сменили название и позвали целых двух фронтменов. Да и каких – Chuck D из Public Enemy и B-Real из Cypress Hill, давние приятели и близкие по революционному духа товарищи. И название тоже «в десяточку» – Prophets of Rage (Проповедники гнева) по песне тех же Public Enemy. Ну, казалось бы, все орудия заряжены по полной и должны снести все нафиг громоподобными раскатами одной из лучших в роке ритм-секций, каленным железом жечь сердца людей и подрывать фундамент системы бьющими наотмашь яростными строчками от «мастеров слова очень сильных.» Не забываем, конечно, о выдающихся скиллах гитариста Тома Морелло.
Но дебютный одноименный EP «Party’s Over» 2016 года оставил неоднозначные чувства, во многом потому, что практически полностью состоял из кавер-версий, хоть и весьма неплохих. А Killing in the name в любом исполнении, кроме Зака, вообще не впечатляет. Так что полноформатный дебютник должен был дать окончательный ответ на вопрос, является ли Prophets of Rage самостоятельной творческой единицей. Напомним, предыдущий супер-проект Тома Морелло, Тима Тима Коммерфорда и Бреда Уилка Audioslave с великим Крисом Корнеллом вышел крайне удачным. Там ребята поиграли в классическую хард-рок группу и все получилось. Здесь они возвращаются на прежнюю стезю с новым арсеналом.
И снова все получилось. По крайней мере ровно настолько, насколько ожидалось. Мощная артиллерия в лице упомянутой троицы подкрепляемыми хлесткими и меткими выстрелами в виде строчек, полных праведного гнева, от мастеров революционных декламаций, сокрушает и сносит с ног.
Главное отличие от RATM, прежде всего, в фигурах фронтменов. Идея с двумя вокалистами, да еще и такими, безусловно, хороша. Громоподобный Chuck D и его олдскульная читка отлично контрастируют со ставшей каноничной гнусавой латино-манерой B-Real. Но оба уступают Заку Де ла Рочи, буквально выплевывавшему слова с такой яростью, что хотелось что-нибудь расфигачить. Здесь такого эффекта не наблюдается, точнее, градус злости послабей именно в подаче, но не по смыслу. Эти двое (Chuck D и B-Real) беспощадно обличают систему, без остатка перемалывающую слабые души. К новым проблемам по сравнению с теми, что были 20 лет назад, добавилась глобальная интернетозависимость. Ну, и конечно же, всеми любимый Данальд Трамп. По нему за последний год не прошелся только ленивый, и наши горячие парни эту персону не обошли, выдав убойный трек Hail to the chief.
Музыкально же все выполнено примерно по той же формуле, что и прежде: металлические рифы плюс мощная ритм- секция плюс резкий речитатив с рефреном, а также гитарные скретчи и прочие фишки равно самый натуральный рэп-кор от по большому счету создателей жанра. Громко, яростно, качово. Есть пара номеров, выбивающихся из общего направления — неожиданый фанк Take me higher и иронично небрежна спетая безделица Legalize It, но в остальном альбом выдержан в традиционном стиле революционных кричалок.
Prophets Of Rage – очень своевременный для сегодняшней Америки проект. В тревожные времена легко потерять себя, но рупор гласа совести народа не даст тебе забыться.
Александр Нурабаев