В начале прошлого года группа Rage, одна из важнейших в немецком спид — и трэш-метале, объявила о распаде. Виктор Смольский и Пиви Вагнер прекратили совместную творческую деятельность из-за «личных и музыкальных разногласий». Группу покинул и барабанщик Андре Хильгерс. Смольский был частью Rage с 1999 года и его уход казался окончательным завершением эпохи развития немецкого спид-метала.

Но Смольский собрал группу Almanac, выпустил альбом и осенью приедет в Россию на Ария-фест. А Пиви Вагнер, как и обещал, с новым составом выпустил этим летом альбом под названием The Devil Strikes Again.

Альбом – попытка соединить все лучшее сразу из нескольких эпох развития группы. Закончить им творческую деятельность было бы самым органичным решением для группы. По всем параметрам он получился каноническим, соблюдающим жанр европейского спид-метала. Техничность, которую предыдущим работам придавал виртуоз Смольский ушла. Но добавилась трэшовость, которую и хотел видеть/слышать Пиви.

Начнем с обложки. Это, в первую очередь, вызов. Пока рок музыка превращается в смазливую, липкую и до соплей добрую субстанцию, Rage выпускает альбом с отвратительной обложкой – череп животного (рога, очевидно, намекают на сатану), в котором копошатся опарыши. Конечно, метал видел обложки и пострашнее, но в данном случае Пиви опять-таки следует классическим канонам.

Тексты можно разделить на две группы. Одни — мрачная лирика о темных временах приближающегося апокалипсиса и разложения общества (The Devil Strikes Again, Times Of Darkness). В этом есть и поверхностный псевдосатанизм, и социальный подтекст борьбы человека с системой. Другая группа — возвышенно-пафосные строки о вечной борьбе и смысле жизни (My Way, War). Любви, нежности и добра в новом альбоме Rage нет. Ведь скрепляет его и делает целостным именно злость, пафосная и обличительная.

 

Rage

Гитарные рифы напоминают о 90-х годах. Возможно, лучшем периоде в истории группы. The Devil Strikes Again – возвращение к раннему творчеству, продиктованное уходом Смольского. Было удивительно наблюдать за тем, как творили вместе две такие значимые для метал-культуры личности, как Вагнер и Смольский. Теперь Rage обеднел, но зато прочнее укрепился в рамках жанра, точнее определил свою аудиторию. Если говорить об определении аудитории вообще актуально для группы с тридцатилетней историей.

Новый гитарист Маркос Родригез объединил стили Манфреда Шмидта и Виктора Смольского, игравших на его позиции раньше. Стиль Родригеза – нечто собирательное, взятое из разных эпох. И в этом объединении – вся суть сегодняшнего развития Rage. Попытка резюмировать свой творческий путь явно преобладает над желанием создавать что-то новое. Но старым фанатам нравится

Осенью группа отправится в тур в поддержку альбома. И в ноябре заглянет в Россию, дав концерты в Питере и Москве. У нас появится возможность послушать одну из лучших спид-метал групп в мире.