Премьеры Rammstein: Paris! поклонники группы с трепетом ждали долгих четыре года. И, как оказалось, не зря!
Rammstein – сильнейшая концертная группа. Это невозможно оспорить. Студийные записи, конечно, хороши, но только на стадионе можно увидеть и почувствовать всю силу и красоту группы. Море огня и спецэффектов (оборудование перевозят 20 грузовиков), мощный звук, невероятный драйв, не говоря уже о самой музыке. Так что совершенно неудивительно, что Rammstein: Paris! – уже четвертый из концертных фильмов группы, но вот сравнивать их не стоит. Совсем. В этот раз все по-другому.
Фото - http://thequietus.com →
Кто такой Йонас Окерлунд, внимательному фанату объяснять не нужно – да, это тот самый человек, который снимал Rammstein голыми и в масле в клипе Mann gegen Mann, заставил шестерых брутальных немцев танцевать на пляже в гавайских рубашках под Main Land и не постеснялся… эээ… ничего в Pussy. Так что одно его имя на афишах многое обещает. То, что Окерлунд действительно чувствует Rammstein, становится понятно еще в клипе Ich Tu Dir Weh – он по сути и является мини-концертом. В ролике Making Of он говорит, что лучше всего у Rammstein получается быть самими собой на сцене, а значит, это и стоит показывать.
Окерлунд создавал фильм с еще большей дотошностью, чем клипы: 30 камер и больше 60 ракурсов, полностью отсняты два выступления (съемки проходили на концертах 6 и 7 марта 2012 года в Париже) и одна генеральная репетиция, а уж дни и месяцы в студии никто и не считал.
Но если идея посмотреть концерт рок-группы на видео, да к тому же в кино, все еще кажется вам дикой, то сейчас мы развеем ваши сомнения.
Специальный показ фильма в Берлине
Часто режиссеры лайвов словно бы боятся хоть на секунду отойти от прямого видения и в результате получается просто хорошая и качественная запись, но только не Окерлунд. Rammstein: Paris! действительно можно смело назвать настоящим фильмом. В него вошли 16 песен, каждая из которых снята как маленькая история со своими особенностями, но общим духом. Режиссер ловко жонглирует ракурсами и картинкой, добавляя к концертным моментам явно студийную работу, изменяет дистанцию съемки, экспериментирует с переходами и слоу-моушеном (к слову, это один из немногих случаев, когда слоу-моушен не раздражает и вообще смотрится уместно – остановись, мгновенье!). Со стороны концерт Rammstein может выглядеть как огромный огненный шар, и многое просто невозможно рассмотреть, а тут все показано в мельчайших деталях и во всех подробностях: мимика, движения, взгляды, грим. Кроме того, отлично видно, как выполняются все трюки и спецэффекты – так что если вы, например, наивно думали, что искры идут у Рихарда и Пауля из-за спины, то – сюрприз! – на самом деле они бьют из ракетниц на шее. И нет, это не ошибка. Ракетницы. На. Шее. Да, все так. Уверены, вы многое откроете для себя заново. В очередной раз можно удивиться тому, как близко группа находится около всех пиротехнических установок и сколько всего они делают помимо того, что играют музыку.
Кстати, Йонас уделил огромное внимание эстетической стороне концерта – шоу смотрится все таким же захватывающим, как и на стадионе, но при этом даже у каждой огненной вспышки есть свой оттенок.
Впрочем, все эти технические тонкости начинаешь осознавать только после просмотра. Уже на первой Sonne скептическое сознание полностью отключается, но включаются чувства. Хочется подпевать и аплодировать – и это не иллюзия рок-концерта, это восторг от того, что видишь и слышишь. Знакомые песни открываются совсем с другой стороны, а главное – ты веришь тому, что происходит на экране.
Вызывают улыбку и своеобразные «пасхалки» Окерлунда: вот у Тилля неожиданно появляется раздвоенный язык, совсем как в клипе Mann gegen Mann, Pussy снята в стилистике своего скандального клипа, а надпись Buck Dich красноречиво намекает на то, что сейчас будет происходить на сцене.
Йонас Окерлунд гордо заявляет, что Rammstein: Paris! – это вневременное и уникальное творение. И знаете что? Он прав!
К просмотру обязательно и раммфанам, и тем, для кого это все еще «группа, которая играет Ду Хаст».
P.S. Не убегайте сразу после титров.