Долгожданная новинка медленно ползущего к своему концу 2013 года, «Loud Like Love» от Placebo была предварена двумя многообещающими синглами. И если «Too Many Friends» оказалась песней безусловно актуальной, но в музыкальном плане слабо интригующей, то «Loud Like Love» вызвала восторг, но оставила в сомнениях.
В самом деле, не слишком ли высокую планку задает «Громкая любовь» грядущему релизу? Попробуем разобраться.
-
Loud Like Love
Парящие дримпоповые звуки открывают песню, давшую название всей пластинке. Это энергичный, жизнеутверждающий гимн, который впивается в самое сердце и заражает своим оптимизмом и любвеобильностью. Фирменный стиль Placebo узнается сразу — Молко с новой силой выводит все те же узнаваемые, но не надоедающие вокальные пассажи, а стремительный ритм делает LLL еще ярче и зажигательнее. Припев здесь явно сочинялся с прицелом на бэк-вокал в исполнении стадионов. Что ж, это Placebo, и они действительно могут себе это позволить!
-
Scene of the Crime
Между первым и вторым треками успевает проскользнуть одна мысль — только бы весь альбом пролетел так же ярко и на одном дыхании. Тревожная Scene of the Crime всецело оправдывает ожидания — вещь получилась не такой стремительной, но надежно захватывающей внимание слушателя. Стив Форрест сурово «вколачивает гвозди» на фоне методично подогреваемой музыкальной драмы. К своему концу вещь приходит к настоящей кульминации, приукрашенной клавишами и синтезаторными сэмплами.
-
Too Many Friends
Композиция затрагивает актуальную тему торжества социальных сетей. «Слишком много друзей, слишком много людей, которых я никогда не встречу и к которым я никогда не приду на помощь», откровенничает Молко. Что ж, спеть о том, в чем каждый сможет разглядеть себя — ход проверенный и, надо сказать, довольно скучный. Однако после двух «живых» треков, Too Many Friends слушается по меньшей мере приятно, создавая ощущение хорошего баланса и подогревая интерес к следующему номеру.
-
Hold On to Me
Тихое и грустное начало холодной Hold On to Me звучит немного затянуто, как вдруг вещь перерастает в проигрыш а-ля «струнные», в котором есть что-то от Rammstein. Особо яркой кульминации трек не получил — Placebo решили развить композицию за счет наложения нескольких новых слоев, отсылая слушателя скорее к звучанию The Cure, разбавленному r’n’b’шным битом, да мрачным бормотанием Молко, зачем-то выдвинутым на первый план.
-
Rob The Bank
Приправленная истеричными (и не очень) звуками гитары и синтезатора, Rob The Bank ненадолго возвращает нас на тропу энергетики и звучания конца 90-х. Пожалуй, больше в такой ретроспективе преуспели только Garbage на той же «Blood For Poppies», но правы те, кто посчитал это сравнение некорректным — Garbage, разумеется старше, да и Rob The Bank совсем не хит.
-
A Million Little Pieces
Простая красота A Million Little Pieces заключена в небольших, на первый взгляд, деталях. Фортепианный лейт-мотив в припевах и проигрышах, акустическая гитара в куплетах, размеренный темп, слоистый финал, продуманный явно лучше, чем в Hold On To Me — вот то, что делает эту композицию действительно приятной и даже запоминающейся.
-
Exit Wounds
Немного неожиданное электронное вступление Exit Wounds служит подспорьем для новой порции тоскливой среднетемповой музыкальной субстанции, течение которой нарушает яркий и насыщенный припев, старательно приправленный вкусными гитарными линиями и атмосферными клавишами, звук которых льется откуда-то сверху, подобно летнему английскому дождю. Еще одна достойная композиция и еще один плюс в копилку Loud Like Love.
-
Purify
Бодрая Purify, по сути, является типично пласибовским боевичком. Песня не лишена обаяния, но, по большей части, проходит мимо.
-
Begin the End
Синкопированная Begin the End подвергается нескольким стадиям обогащения за счет наслаивающихся друг на друга партий гитар и клавишных, создающих приятное шугейзовое настроение, с поправкой на характерную для Placebo песенность. Взглянув на плейлист после окончания трека, я с удивлением обнаружил, что длился он аж целых шесть минут. Вот что значит грамотно выстроенная композиция!
-
Bosco
Bosco — grande finale альбома, пронизанная сожалением вещь с фортепианной основой и общим светлым настроением. Видно, что Молко старательно пропитал каждую строчку текста своим самоедством, давно ставшим одной из визитных карточек Placebo. Как и в случае c Begin the End, продолжительность песни остается незамеченной. А что же остается после прослушивания всей пластинки?
«Loud Like Love» — неплохо сбалансированный альбом. В нем нет свойственной для «Battle for the Sun» затянутости, но и надежды на то, что пластинка пронесется на одном дыхании подобно Black Market Music, тоже не оправдались.
Открывают альбом два по-настоящему хуковых трека, переростающих в череду довольно средних композиций, в которых, надо заметить, ничего плохого нет. Начиная с шестого номера, LLL звучит интереснее, но понимаешь это только при внимательном прослушивании. А значит, если включить «Loud Like Love» фоном, сильно рискуешь наделать поспешных выводов.
Новый альбом Placebo конечно же не лишен недостатков, но получился определенно лучше, чем он кажется при беглом знакомстве.