Американская певица еврейско-русского происхождения явила миру в конце сентября 2016 года новую пластинку, нарушив четырёхлетнюю тишину. Регина Спектор, известная любовью к некоей гротескной манере исполнения и почти диснеевской сказочности, выдала на-гора 11 треков плюс 3 бонусных композиции для тех, кому показалось мало.

What you got on top,
I’ll take two of that.
I’m chasing a story I heard
When I was here last
At the back of the class.

Именно так начинается вступительная композиция Bleeding Heart с седьмого по счёту студийного альбома Регины Спектор, озаглавленного Remember Us To Life. Что ж, и мы последуем словам Регины и начнём следить за повествованием.

И если Older and Taller и Grand Hotel являются типичнейшими образцами творчества певицы, то Small Bill$, на которую Регина Ильинична даже успела выпустить видео, имеет крайне нетипичное звучание с примесью фанка и хип-хопа. На мой взгляд, это одна из самых «слушабельных» песен с альбома, где на этот раз чересчур много проходняка, неотличимого друг от друга. Ты листаешь песни, отличающиеся лишь названием, а в голове мелькает: «Где-то я это уже слышал».

Лирическая баллада про любовь, Black and White, надолго засядет в головах у девушек, склонных к меланхолию, слушающих сэдкор (Lana del Rey) и обожающих мелодрамы.

All my love
In black and white
On this faded photograph
Sad sad eyes
Know too much

Послушать определённо стоит, звучит правда невероятно красиво.

Следующий трек также рассчитан на чувствительных барышень, а ещё мог бы отлично вписаться в какую-нибудь традиционную американскую «X-mas story». И этот образ сказительницы в творчестве повзрослевшей после рождения ребёнка Спектор отчётливо читается:

So many stories I want to tell you
I wish that I could show you the many things I’ve seen
You and your daddy, you both look like poets
Your eyes are open wide while you are in a dream

The Trapper And The Furrier эмоционально гораздо тяжеловеснее в виду отнюдь не радостной кайме повествования: всё покупается и продаётся, а по завершении делается неутешительный вывод: What a strange, strange world we live in / Where the good are damned and the wicked forgiven
Великолепным стилистическим приёмом градиции по нарастающей, почти срываясь на крик: «More! More! More! Mo-o-ore!» Регина даёт финальный аккорд.

В обрамлении весьма однотипных, на мой взгляд, Tornadoland и The Visit появляются Obsolete и Sellers of Flowers.

Трагизм несовременности и непонятости прорывается в песне Obsolete, что переводится как «устаревший». Неизвестно, является ли текст автобиографичным, но само исполнение не оставляет равнодушным и держит до конца, когда раз за разом следуют риторические вопросы: What am I? Why I am I / Incomplete?..

Притча Sellers Of Flowers поражает аллегоричностью и тем, как меняет Регина ритмический рисунок лишь благодаря аллитерации.
Незатейливая на первый взгляд история про увядающие розы и то, как ушлые продавцы, пытаясь их хоть кому-то продать, переходит из прошлого певицы в будущее:

Somebody steps on a light through a tunnel
They’re holding a piece of their mind in the rubble
Hold on, I won’t let go, I want to know
But no one lives long enough to see the outcome
To know any answers, to know what the point is.

Перед нами, кажется, одна из ключевых композиций в альбоме, кульминация мастерства Спектор не как поэта-песенника, а пик откровенности человека, поднимающего волнующие его темы.

Что до бонус-треков, то самый монументальный — End Of Thought, однако если не вслушиваться в текст, то и его можно с лёгкостью поместить в сборник «50 лучших рождественских песен».

Альбом вышел крайне неравномерный: от шедевров до достаточно посредственных композиций, где встречается лишь формула «фортепиано+женский вокал», которую сама исполнительница переэкспулатировала. Что ж, ждём следующего, а пока… 7,5/10