Нередко группы на новых альбомах кардинально меняют звучание и даже стиль, и обычно эти изменения делят фанатов на два лагеря – на тех кому нравится, и на тех кто плюется от нового творения. Если рассматривать эти явление в жанрах metalcore/post-hardcore то для примера можно привести такие группы как Bring Me The Horizon и Architects – одни из самых известных групп на сегодня.
В 2006 году BMTH выпустили шедевральный «Count Your Blessings», с которого у меня началось знакомство с core-музыкой. Потом появился странный «Suicide Season», в котором были неплохие песни, следом ужасный «There Is A Hell…», который был полной копией предыдущего релиза. В 2013 году вышел «Sempiternal», самый непонятный альбом для меня – до сих пор не могу решить, нравится он мне или нет.
Примерно такие же эмоции испытал при прослушивании нового альбома Architects — «Lost Forever, Lost Together». В 2009 году команда выдала на свет «Hollow Crown», который был прекрасным сочетанием маткора и техничного металкора, а в 2011 произошло разделение фанатов на два лагеря – вышел «The Here And Now». Одной половине понравилось, что новый альбом стал легче и быстрее, другой все в точности наоборот, и я отношусь скорее к первой половине, чем ко второй. Через год вышел следующий альбом, который был на уровне предыдущего, но был более техничный и напоминал 2009 год. Прошло два года с момента последнего релиза, и группа выдала на суд свое новое творение.
Architects – Lost Forever, Lost Together (2014)
01. Gravedigger
02. Naysayer
03. Broken Cross
04. The Devil Is Near
05. Dead Man Talking
06. Red Hypergiant
07. C.A.N.C.E.R
08. Colony Collapse
09. Castles In the Air
10. Youth Is Wasted On the Young
11. The Distant Blue
При первом прослушивании альбом оставляет приятное впечатление. Открывается крутой композицией «Gravedigger», которая совмещает в себе одновременно музыку до и после 2011 года, и думаешь, что в очередной британцы сделали все как надо. Да в этот раз немного послабее, чем в 2012, но все еще на уровне. Можно ставить 8 из 10 и идти заниматься своими делами, но, к счастью или нет, решил поставить альбом на повтор и …
При каждом новом прослушивании альбом разочаровывает все сильнее. «А зачем стараться, если можно просто брейкдауны? » – написала девушка в vk. И я полностью согласен с этим утверждением. Создается ощущение, что в момент записи альбома к музыкантам пришел какой-то человек и сказал следующее: «Ребят в жопу технику и интересные гитарные ходы. Делаем больше брейкдаунов, разбавляем их электронными вставками в стиле BMTH и все, пипл схавает. Сейчас так модно. Куча бабла нам обеспечена». На что музыканты ответили: «Ну, ок». Вот и от альбома возникает мысль – ну, ок. Брейкдаунов стало намного больше, заинтересованности в музыке нет, все песни похожи друг на друга. Выделяются только треки под номерами один и три, так как еще чем-то похожи на раннее творчество группы, а остальные не запоминаются, и нет желания их запомнить. Весь альбом огромный шаг назад. Хотя, судя по отзывам на last fm и других сайтах, людям нравится, что доказывает — деградация тоже эволюция.
И какой же оценки достоин альбом? Три балла за сам альбом, бал за то, что это Architects, в которых я до сих пор верю, и два балла за первое впечатление от релиза и за песни номер один и три.
В итоге, 6 из 10