Black Moon Circle (BMC) – норвежское трио, играющее серьезный и в чем-то даже монументальный спэйс-рок. Тут сразу стоит сделать уточнение, спэйс-рок в современном виде представляет из себя треугольник из интеллектуальной задумчивости Pink Floyd, звенящей сумасбродности Hawkwind и электронного экспериментаторства немецкого космиша. Так вот, BMC скорее опираются на британские истоки, хотя и без немцев не обошлось.
Чем BMC выделяется из вороха весьма достойных коллективов? Пожалуй, своей интуитивной тягой к классическому року. Точнее умелым и интересным сочетанием элементов классического рока, психоделии и спэйс-рока.
На данный момент их самым сильным альбомом является Andromeda 2014 года, но Sea of Clouds планку явно не роняет. Фирменный глубокий бас как из Марианской впадины, спонтанно возгорающая эффектами лид-гитара и ударные, заполняющие любое доступное пространство – это томный звук BMC.
Sea of Clouds не сдержан, здесь уровень энтропии нарастает волнообразно, неотвратимо (Lunar Rocket). Вообще, при прослушивании альбома незаметно для себя начинаешь почти физически ощущать экзистенциальный фатализм. Например, слушая космическую рагу Moondog легко представить себя в скафандре, глядящим в иллюминатор на разлетающиеся планетарные осколки Земли. Атмосферно альбом выдержан просто замечательно, а для спэйс-рока это один из ключевых элементов.
Из объективных минусов можно отметить лишь некоторую излишнюю навязчивость звуковых эффектов и повторяющиеся ритмические рисунки, но спишем это на джемовую ориентированность музыкантов.
Вообще, спэйс-рок довольно узконаправленный стиль, но BMC, путем вплетения в него более доступных элементов классического рока получили на выходе нетривиальный саунд, за что и достойны, как минимум, ознакомления.