Трек-лист:
1. Стройдеталь
2. Подруга юности моей
3. Терпеть, рожать, работать, умереть
4. Бантики
5. Катой
6. Проебал
7. Два степных орла
8. Foreat Gump
9. Клопы
Ничто и никогда не бывает просто так. Так и теперь в наши глухие и гнусные времена к нам вновь с небес сошёл человек, который сумел возродить понятие «рок-поэзия». Я говорю о мрачном волгоградском барде Бранимире, чье творчество в последнее время медленно (больно уж ядреный материал), но верно отвоевывает себе высокие оценки у критиков и слушателей. Он медленно, но неуклонно разрабатывает одну и ту же тему – показа и рассказа о российской жизни тем языком, который ей адекватнее всего. Увы, язык этот не литературный от слова совсем. О музыке и говорить нечего, такому Дэвид Тибет и Майкл Джира бы порадовались точно, а то и не они одни.
Новый альбом «За бикс» отличается от прежних весьма серьёзно – вместо привычной акустики с парой-другой подкладок драм-машины или второй гитары, Саня Паршиков явил свету альбом полноценного электрического бэнда. Бодрого, злого и драйвового. Но все-таки это аккомпанемент к главному – к самому Бранимиру. Над всем парит мощный, тяжёлый хриплый баритон, который под отчаянную, на разрыв, гитару, рассказывает нам очередную Историю.
Теперь эта история – о типичной российской провинциальной женщине, которая мучается разрывом между мечтой и реальностью, но ничего не делает для того, чтобы это изменить. Я мог бы многократно и с удовольствием цитировать тексты, которые, при всем избытке обсценной лексики, безупречный и как стихи, и как еще один инструмент для музыки. Но поверьте, это лучше и интереснее слушать. «Бантики» и «Форрест Гамп» особенно мощны и жестки. Там Бранимир обращается к героине напрямую, и портрет у нее неприглядный, хотя и рок-н-ролльный вполне. В том смысле, что саморазрушительный, как у многих наших юных и не очень соотечественниц уже сейчас. И, обвиняя, он все-таки героиню любит. Дура, а кто умный? Никто, тот-то и оно. Но любви достойна даже шалава, валяющаяся голой на мусорке. Сильный творец может себе позволить любить других.
«За бикс» продолжает старую тенденцию творческого роста не столько вширь, сколько вглубь. И слава Богу. Что-то должно быть неизменно.
Оценка: 10 из 10