«А рок — он внутри. И не важно, хорошо ты играешь или нет»

В России название этого фильма перевели как «Великий Я», окрестив фильм очередной дорамой об очередной зазвездившейся персоне, таким ошибочным переводом на нем просто поставили жирный крест. «Великий Я» — не самый удачный заголовок для искренней и добродушной малобюджетной сказки, ведь сюжет фильма подразумевался не как памятник себе, а как история о главном жизненном выборе героя, о его детстве и юношестве, о добре, дружбе и главное — о музыке. Никакого негатива — только чувства, нежность, волшебство, добрые шутки и самая искренняя на свете улыбка. Улыбка Мияви.

Oresama (2003)


oresama movie miyavi рецензия мияви 2003

Производство: Япония, 2003 год
Жанр: Комедия, фантастика
Режиссёр: Hassei Kubata
В ролях: Miyavi, Takano Hassei, Kubata Shouta, Hamasama Akane, Ogishi Erika, Matsushima Ryouta
Продолжительность: 65 мин

Фильм был снят, что назвается, «на коленке». Он никогда и не претендовал на статус кинематографического шедевра — это дорама, рассчитанная в основном на поклонников творчества Самурая с гитарой. И больше она похожа не на фильм, а на очень затянувшийся музыкальный клип: простой сюжет, движущийся точно по прямой, без лишних деталей, слов, лиц.

Основная идея — путешествие в прошлое, в детство, в тот самый период, когда решалась судьба ребенка, обреченного на мировую славу. Как известно, Мияви не мечтал о музыке, он грезил стать лучшим на свете футболистом и имел на это все шансы. Но судьба распорядилась иначе, и главный вопрос над которым в дораме рассуждает музыкант: «А что было бы, если…» И вот наконец, у него появляется настоящая возможность все исправить. Пожертвовать толпой визжащих фанаток, известностью и внешностью супер-звезды на благо своей мечты.

В столице во всю крутят «Girls, be ambitious», у него есть личный водитель, который бегает ему за мороженым, поклонницы готовы порвать его на сотню маленьких сувениров… а он попадает в 84-год. Его никто не знает, его обходят стороной, над ним смеются, его называют странным. Школьницы и вовсе его боятся. Но герой как всегда полон амбиций, у него с собой всегда банка с конфетами, и он знает, что он прекрасен. В этом есть даже доля насмешки над самим собой, он постоянно иронизирует голосом своего детства:

— Кем работаешь?
— Рок-звездой.
— Я так и знал, что не работаешь.

Но кто возьмется отрицать, что Мияви — гений гитары? И он, смеясь, завоевывает 84-ый. Вечером публика ревет под потрясающую «Eccentric Otona Yamai», Мияви в угаре скачет по сцене. Днем же он играет с мальчишкой в футбол, бегает за ним, гладит по голове, воспитывает и дружит. Господствует мнение, что Мияви — и сам большой ребенок, но в фильме он, как и в жизни, похож скорее на его старшего брата или на молодого татуированного папочку, безумно любящего этого ребенка. И он далеко не сразу понимает, что этот ребенок — и есть он сам. В далеком детстве.

Многие не советуют смотреть этот фильм не поклонникам Мияви, но я бы не была так категорична. Это очень добрый почти детский фильм, который в самом худшем случае лишь может стать фильмом на один раз. Но его безусловно стоит посмотреть тем, кто уверен в том, что этот самодовольный эгоистичный и пафосный японец действительно так плох, как им кажется. Мияви — это человек, который заставляет всех любить себя таким, каков он есть, и он не врет. Он улыбается искренне и никогда не забывает людей, которые и ему подарили свою искреннюю улыбку. И в этой своей улыбчивости он невероятно сексуален.

Поклонников же ждет очередной фан-сервис. Мияви по своей старой привычке целует своего согруппника, после чего, по традиции, смачно сплевывает. Не знаю, зачем это вставили в фильм, но и понятия не имею, как на это реагируют его жена и российские фанаты. Не сказать, что я была удивлена, но с общим впечатлением от фильма подобное мало вяжется.

Философский смысл здесь соседствует с огромным количеством неувязок — например, исчезновение автомобиля с водителем или постоянная смена фирменных кепок… Их не устают перечислять и перетирать те, кому фильм не понравился. Но вы ведь еще не забыли, что это сказка? Смотрите ее глазами самого Мияви.

Неизвестно, чем сейчас была бы современная J-rock культура, если бы Мияви и впрямь ушел в футбол. Но сейчас его лицо на глянцевых обложках, Токио пестрит трансляциями его песен и клипов, билетов на крупнейшие концерты невозможно достать. И рад такому успеху не только Мив.

И почему-то я до последнего ожидала в фильме совсем не такой развязки…