В 2010 году группа Foster the People выстрельнула хит-синглом Pumped Up Kicks, чем многим запомнилась, но и только. Прошло время, и молодые хит-мейкеры выдают уже второй альбом, который, по идее, исполнен отборным, современным поп-роком, а в идеале должен принести нам еще и пару новых «цепляющих» хитов.
Как говорится, что посеешь — то пожнёшь. Pumped Up Kicks задала музыкантам очень высокую планку, достигать которой им придется с каждым новым релизом заново, иначе Foster the People рискуют растерять большую часть собственной аудитории. Конечно, есть и другой выход — взять неожиданностью, сыграть на контрастах, словом — всячески отвлечь слушателей от собственных успехов и доказать, что Foster the People — это что-то большее, чем умение работать с музыкальными хуками и радиоформатом.
Давайте же проверим эти гипотезы, тщательно и вдумчиво прослушав Supermodel — свежую пластинку американцев.
Foster the People — Supermodel (2014)
1. Are You What You Want to Be?
Первый же номер Supermodel ставит серьезный вопрос, который обыгрывается довольно задорно, в стиле танцевального рока. Куплеты песни заставляют помянуть добрым словом Стинга в его бытность фронтменом The Police — что-то до боли знакомое есть в этих оживленных ходах баса и нарочитом акценте вокальных партий Марка Фостера.
2. Ask Yourself
Ask Yourself начинается с легкого мотива, исполненного на акустической гитаре. Вскоре, ее звук подхватывают ударные и тягучий электронный бас, дополняющие текстуру в целом проходного трэка со вполне удачным гитарным соло и не запоминающимся с первого раза припевом. К слову, примечательная гитарная партия в духе Джонни Марра скрашивает финал композиции, делая ее в целом неплохой, но явно вторичной.
3. Coming of Age
Первый сингл с Supermodel, по-настоящему живой и интригующий, с добротным гитарным хуком и более-менее толковым припевом. В целом, этот трэк я бы охарактеризовал как «встречу A-Ha и Kasabian». Ничего не поделаешь — пока что при прослушивании нового творения Foster the People одна за другой возникают сплошные ассоциации.
4. Nevermind
Наделённая мечтательным лейт-мотивом акустической гитары, почти трип-хоповыми ударными и соуловым припевом, Nevermind является первой более-менее печальной мелодией на диске. Затейливый ритм гитарного проигрыша, во время которого вступает еще и фортепиано, оставляет приятное послевкусие, и, как ни странно, настраивает слушателя на танцевальные мотивы, которые, по всей вероятности, должны стать центральной темой следующего номера.
5. Pseudologia Fantastica
Однако, ожиданиям не суждено было оправдаться — последовавший за советом «не брать в голову» трэк (по совместительству — второй сингл с Supermodel) оказался среднетемповым номером с упругими фортепианными аккордами в припеве и навевающим бритпоповое настроение пением Фостера в куплете. Ну, теперь-то уж точно пора подвигаться… Ан нет, успев вроде закончиться, песня раскрывается вновь, даря нам в чем-то даже психоделичный финал.
6. The Angelic Welcome of Mr. Jones
Своеобразная связка между предыдущей и следующей песнями. Представляет собой хоровое пение, не создает особых интриг.
7. Best Friend
Третий сингл Best Friend призван вернуть несколько просевший по вине Pseudologia Fantastica и The Angelic Welcome of Mr. Jones баланс, и вселить в наши души любовь к отборному диско с синкопированными линиями баса, фальцетными партиями вокала и весело стрекочущей перкуссией. Концовка трэка дополняется порцией духовых, коих «в самый раз». Безусловно, Best Friend — главная песня альбома, достойная высокой оценки.
8. A Beginner’s Guide to Destroying the Moon
Грузная A Beginner’s Guide to Destroying the Moon заметно контрастирует со своей предшественницей, что заставляет ее звучать лишь интереснее. Чтобы песня совсем уж не выбивалась из общего контекста пластинки, ее дополнили вкраплением клавиш, а также мягким и мелодичным соло. В целом, «гид» можно и нужно отнести к примечательным моментам Supermodel.
9. Goats in Trees
Доброе безразличие — именно так хочется охарактеризовать девятую песню со свежего релиза Foster the People. По сути, перед нами еще один пусть и милый, но проходной трэк, эдакая музыка для ненавязчивых мыслей и праздного безделья. Поедем дальше.
10. The Truth
Среднетемповая вещь, в которой есть что-то от Coldplay и The Temper Trap, к сожалению, неспособная заинтересовать слушателя ничем особенным.
11. Fire Escape
«Пожарный выход» — грустноватая полубаллада, основой текстуры которой служит гулкий перебор акустической гитары. В целом, композиция вырисовывается довольно тусклая и опять же непримечательная. Что ж, спасибо, что три скучных трэка подряд решили пустить лишь под конец пластинки!
12. Tabloid Super Junkie
Tabloid Super Junkie, судя по первым ее звукам, должна вернуть жизнь течению альбома, ставшего к девятой композиции откровенно вялым. Кроме загадочного звона металлофона, вещь может запомниться довольно вкусным гитарным соло и индийскими мотивами в расширенном аутро, выстроенном вокруг основного рисунка ударных.
Что и говорить, а заключение пластинки определенно заставляет задуматься. Печально, но поставленные в начале этой заметки гипотезы не оправдались. Судите сами. Достигли Foster the People на своём диске Supermodel той планки, которую когда-то сами себе поставили вместе с хитом Pumped Up Kicks? Нет. Стали они на другую творческую стезю?
Снова нет.
Прослушивание Supermodel приносит ощущения, схожие с поеданием десерта, который выглядит очень сладким, но на деле оказывается преснее допустимых ожиданий. Центральным хитом пластинки, безусловно, является Best Friend — заводной пример качественной современной поп-музыки, соизмеримых которому на альбоме больше нет. Есть любопытные моменты — к ним мы уже отнесли синглы Coming of Age и (в меньшей мере) Pseudologia Fantastica. Определенно, внимания заслуживают и Nevermind с A Beginner’s Guide to Destroying the Moon, однако в остальном «супермодель» оказывается не такой уж и супер.
Проще говоря, диск потянет пусть на твёрдую, но тройку, и пусть с плюсом, но небольшим.