В начале 1990-х молодое поколение музыкантов забросило аналоговые синтезаторы и драм-машины на свалку истории. Пост-панковое гитарное звучание было признано устаревшим, уступив место вою гранжа и брит-поповой игре в коллективный The Beatles. Кто был посовременнее занялся сэмплированием и последующим микшированием. В любом, случае предыдущее десятилетие ЭВМ и Маргарет Тэтчер оказалось чем-то более давним, чем психоделические поиски хиппи конца 1960-х. Заканчивался XX век. Постмодернизм на Западе окончательно вступал в свои права, превращая бесконечный повтор и воспроизведение канона в творческий метод.

Восьмидесятым в этой ситуации оставалось только ждать своего момента, который наступил на заре третьего тысячелетия. И поразительное дело, с тех пор мода на то славное десятилетие не уходит, как бы не старались маркетологи перевести стрелки массовой культуры на 1990-ые. Напротив, всё больше молодых музыкантов берут за творческий метод пост-панк, синти-поп, и всё это часто обрамляя в готическую вуаль.

Hypnocrates — The City Of The Damned (2014)


Рецензия на EP | Hypnocrates - The City Of The Damned (2014)


1. Intro
2. The City Of The Damned
3. Neon Lights
4. A Face Of Sin
5. Surrender
6. Tomorrow
7. Killing Moon (Echo & the Bunnymen cover)

Киевлянин Вадим Марков как раз из таких. Его проект Hypnocrates – это вполне вразумительный готический пост-панк, демонстрирующий наслушенность автора (кавер на малопопулярных в России Echo & the Bunnymen) и умение создавать красивую музыку. Но, интересно, что музыка Hypnocrates на новом EP The City Of The Damned, как бы она не стремилась названием и саундом запугать слушателя, заставляет вспомнить последние советские и первые постсоветские синти-поповые опыты групп вроде «Технологии» или совсем забытую «Империю». Попытки Маркина нагнать мистики и неясности в свои песни, разбиваются о четкое ощущение, что он поет о ночных многоэтажках постсоветских городов. И тогда становится понятным, кого он подразумевает под проклятыми. Отдельно отметим женский бэк-вокал, который разгоняет весь нарочитый мрак Hypnocrates.

Наверное, стоит сказать о некой усталости слушателя от игр в 1980-ые, но почему-то на это хочется ссылаться в последнюю очередь. Завораживает то, как целое поколение музыкантов, прекрасно ориентирующихся в западных тенденциях, но привязанных к местной почве, входит в жизнь на одном и том же лейбле под названием «Вконтакте». Да, наверное, дух старого рок-н-ролла давно перекочевал в IT-сферу, но та не забыла своего предшественника, щедро даровав ему пространство той свободы доступа к слушателю, которой не имели ни хиппи, ни панки.

Media