Крестный отец панка и рыжий Элвис, он же Карло Фон Сексрон, королевский утенок, Джей Хо, он же Джошуа Майкл Хомми? Да, черт возьми! Добавьте вкусный тандем Мэтт Хелдерс (Arctic Monkeys)/Дин Фертита (Queens of the Stone Age) и у вас получится Post Pop Depression — семнадцатый студийный релиз в дискографии Игги Попа.
Как известно, диск записывался в тайне. Началось все с того, что Поп связался с Хомми, отправил ему кое-какие стихи и заметки о работе с безвременно ушедшим Дэвидом Боуи, и началось… Музыканты финансировали запись сугубо личными средствами, а основными темами альбома, по словам самого Игги, стали рассуждения о собственной профпригодности и творческом наследии. Не знаю как у вас, но у меня первый вопрос сомнений не вызывает. Что же до второго, он связан непосредственно с Post Pop Depression, так что перейдем, собственно, к релизу.
Iggy Pop – Post Pop Depression
2016
1. Break Into Your Heart
2. Gardenia
3. American Valhalla
4. In The Lobby
5. Sunday
6. Vulture
7. German Days
8. Chocolate Drops
9. Paraguay
Break Into Your Heart
Мрачная и торжественная, Break Into Your Heart — одна из лучших композиций на диске. В звуках гитары стиль Хомми узнается безошибочно, а как он сочетаются с голосом Попа… После такого вступления становится совершенно ясно — Игги и Джош не разбивают наши сердца, они врываются в них, чтобы остаться.
Gardenia
Без малейшей передышки переключаемся на следующий номер, по совместительству — первый и единственный сингл с Post Pop Depression. Gardenia — вальяжная танцевальная композиция с незабываемым звуком баса, неподражаемыми бэками и воодушевляющим настроением. Жемчужина, как она есть!
American Valhalla
Задумчивая вещь в духе Lullabies to Paralyze. На протяжении куплетов и припевов Игги аккуратно и вкрадчиво рассуждает о некой американской версии Вальгаллы, пару раз переключаясь на распевные проигрыши. Текстура здесь явно преобладает над музыкой — чего стоит только заключительное I’ve nothing but my name!
In The Lobby
Фирменный «механический» кач, часто встречающийся на альбомах QOTSA, разумеется, не мог не перекочевать к Игги. Старик, правда, не забыл и о собственных коронных приемах, смачно гаркнув в самый неожиданный момент. «Если я не вселяю ужас, я не Поп!»
Sunday
Ведомая вкуснейшим барабанным рисунком, Sunday цепляет с первых же секунд. Оживленный диалог гитары и баса идеально ложится на барабаны Мэтта Хелдерса, а вокал Попа эффектно оттеняется целым ворохом самых разных фишек — то перкуссия подыграет, то проснется бэк-вокал, то совершенно неожиданно зазвучит струнная секция… Еще один перл в копилку.
Vulture
Эпическое повествование о страшном черном стервятнике на поверку оказывается настолько же психоделичным, насколько и… заунывным. И вроде метафора о сильных мира сего понятна, но переслушивать Vulture (в отличие от предыдущего номера) совершенно не хочется.
German Days
German Days — более динамичная и разнообразная вещь, но никакими отсылками к The Idiot или берлинским альбомам Боуи здесь не пахнет. А могло бы? Разумеется. Зато здесь есть что-то от Them Crooked Vultures, разве что ударные звучат не так неистово, а бас — не столь изобретательно. Быть может, дело в кофе?
Chocolate Drops
Со всей ответственностью возвращаюсь к слову «жемчужина», ведь в случае с Chocolate Drops никакие другие слова в голову просто не приходят. Задушевная среднетемповая композиция с трогательными клавишами и гитарной партией, в которой то и дело мерещится Another Brick in the Wall? Дайте две! И не удивляйтесь, если весь оставшийся день будете напевать When you get to the bottom you’re near the top/shit turns into chocolate drops (прим. пер. «Когда ты на дне, ты почти на вершине, а дерьмо превращается в куски шоколада»). Почти как у Горького!
Paraguay
В финале Post Pop Depression слышится большой Fuck off в адрес современного поколения (да-да, это мы с вами!), погрязшего в технологиях и «затяжном познавательном оргазме»(с).
Музыкально Парагвай не так интересен, как туристически, но итог для такой знаковой работы все же удачный, а главное — в нем отлично чувствуется общая атмосфера пластинки. Иными словами, прослушивание альбома не проходит бесследно, отнюдь — Post Pop Depression в целом и Paraguay в частности оставляют стойкое послевкусие.
Каков его характер? Знаете, бывают такие коктейли (само собой, алкогольные), вкус которых хорошо представляешь, а главное — четко знаешь, в какой момент они пьются лучше всего? Это точь-в-точь о нашем диске: каждый из красующихся на обложке музыкантов привносит в его звучание свои легко узнаваемые «фишки», фанатов у которых хоть отбавляй… Но сочетание — даже лучше.
Разумеется, все хорошо в меру — уже сейчас понятно, что заслушав диск до дыр, вернешься к нему не скоро, но ведь заслушать-то хочется! Отдельных «пальцев вверх» заслуживают Break Into Your Heart, Gardenia, Sunday и Chocolate Drops. Что еще добавить? Слушаешь Post Pop Depression и понимаешь — давно, этот проект мы ждали очень давно.