Главной музыкальный тренд 2014 года лежит совсем не в музыкальной области. В этом году критики как один заговорили о нулевых как окончательно завершенной эпохе. Теперь наступает пора инвентаризировать наследие десятилетия, начавшегося под грохот падающих нью-йоркских небоскребов и закончившееся в дыму российских лесных пожаров. Напрашивается несколько выводов. Во-первых, подросло поколение слушателей воспитанных на музыке The Strokes, Muse, Artic Monkeys, The Killers и прочая, прочая, а, значит, теперь они «критикуют» в модных музыкальных изданиях, а, значит, смотрят на нулевые как на единственное имеющее у них в активе прошлое. Во-вторых, в мировом музыкальном процессе, наблюдается, если не застой, то явная пауза — по-настоящему громких и взрывных имен вроде тех же «Арктических обезьян» не появлялось давно. В-третьих, из-за первых двух причин, исполнители, штурмовавшие чарты в условном 2005-ом, сегодня уже смотрятся как эти ваши Oasis, The Cure и Led Zeppelin.

Именно в таком контексте стоит рассматривать последний релиз нью-йоркцев Interpol. Перед нами уже не модная инди-группа — перед нами современные классики, которые в начале нулевых всем прогрессивным людям с гитарами показали каким должен быть образец пост-панк—возрождения.

Отсюда, в сентябре 2014 года возникает ощущение того, что новый альбом Interpol вы уже слышали неоднократно. Отсюда рукой подать до мысли, что группа закопалась в самоповторах, и лучше бы уход Карлоса Ди в 2010 году означал бы и конец истории группы. Нет, отсюда надо уже уходить.

То, что мы слышим на El Pintor далеко не так похоже на те городские элегические боевики, к которым мы привыкли на Turn on the Bright Lights (2002) и Antics (2002). Разительна разница и с во многом экспериментальными для группы Our Love to Admire (2007) и Interpol (2010).

Что же произошло с музыкой Interpol за эти четыре года? Четвертая пластинка группы последняя, которая записывалась с басистом Карлосом Ди. Сказать, что он значил для группы много — это всё равно, что ничего не сказать. Визуальный стиль, саунд и харизма группы в основном держались на нем. Но в какой-то момент ему стало скучно играть на бас-гитаре (представляете, есть и такая причина ухода из музыки), и он покинул коллектив еще до релиза альбома 2010 года. В результате прежняя история группы закончились.

Interpol – El Pintor (2014)



Рецензия на альбом Interpol – El Pintor (2014)


1. All the Rage Back Home
2. My Desire
3. Anywhere
4. Same Town, New Story
5. My Blue Supreme
6. Everything Is Wrong
7. Breaker 1
8. Ancient Ways
9. Tidal Wave
10. Twice as Hard


Дальше началась новая. Разброд и шатания, которые отмечались главным образом во внешней деградации — никаких стильных строгих костюмов и причесок больше оставшиеся музыканты не носили, привели музыкантов к почти двухлетней передышке. Это время они занимались каждый своими проектами. Так вокалист Пол Бэнкс выпустил блестящий сольный альбом осенью 2012 года.

Судьба же Interpol оставалась неопределенной. Когда появилась первая информация о том, что музыканты вновь собрались вместе и готовят новый материал, в комментариях поклонников и критиков было больше скепсиса, чем ожидания грядущего релиза.

При прослушивании El Pintor приходится констатировать, что правы, оказались те, кто релиза несмотря ни на что ждал, затаив дыхание, и те, кто особо ни на что не надеялся. Действительно, ощущение де-жавю от их музыки в 2014 году гораздо сильнее, чем в предшествующие годы. И дело здесь не в автоповторах — они здесь присутствуют ровно в той степени, в какой должны быть у великой группы. За 12 лет прошедших с выхода их первого альбома, вольно или невольно копируя Interpol, по всему миру появились группы, которые как на манну небесную надеются, что их сравнят или c Joy Division или собственно с нью-йоркцами. Когда-то их самих сравнивали с Joy Division – теперь они давно в одном ряду. Звучание Interpol стало брендом, к которому стремятся молодые музыканты.

И вот теперь Interpol записывают посвящение нулевым, которые они во многом и сделали. Они воспроизводят не себя, а эпоху. Уже первая All the Rage Back Home забрасывает нас в самое начало прошлого десятилетия, когда еще стояли башни-небоскребы, а группа The Strokes брала верхние места чартов. Вся пластинка — также и своеобразное путешествие по дискографии группы. Breaker 1 (Преодолевающий препятствие) напрямую перекликается с одной из первых их песен Obstacle 1 (Препятствие 1). В этой же песне звучит почти плачущий рефрен come back, come back, come back. Но естественно, никакого комбэка сделать не удается. Группа идет дальше. Ancient Ways — не только напрямую отсылает ко второму, по мнению многих, лучшему альбому, но является и главным ударным номером пятого лонгплея Interpol. На протяжении всей пластинки группа так и бродит этими уже древними дорогами нулевых. Отдельно стоит выделить гитарную игру Кесслера — такой бодрой и звенящей она не была, кажется, у него за время игры в группе никогда. И всюду штампы, штампы, штампы. Но это не творческое бесплодие — это просто Interpol показывают, кто хозяева на современном пост-панк Олимпе.

Этот альбом будут много и последовательно ругать, также как много и последовательно его будут слушать. Поклонникам он явно понравится, как первые два релиза, но и аудиторию группы значительно не расширит. Пока мы должны признать, Interpol, прежде всего, сами себе доказали, что они все еще стоящая музыкальная единица. Нам же остается надеяться, что теперь наступит новая музыкальная эпоха. И вот тогда Interpol придется отвечать на настоящий вызов. А сейчас победа по неявке соперника.

Итог: 8 из 10